В лондонском музее открывается крупнейшая выставка голливудских костюмов
Выставка «Голливудский костюм», собравшая более 130 самых известных дизайнерских образов истории кино, включая черное платье Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» и зеленый наряд из штор Вивьен Ли в образе Скарлетт О’Хары, открывается в субботу в лондонском Музее Виктории и Альберта. Это крупнейшая в истории выставка голливудских костюмов, посвященная не только самим платьям, но и процессу их создания, работе над киногероями и неотъемлемой роли костюмеров в жизни киногероя. «В каждом фильме выбор одежды — это половина усилий для создания образа», — открывают выставку слова Мэрил Стрип. Подготовка экспозиции заняла пять лет, костюмы собирались из разных мест, но основную часть составила коллекция Британского института кино BFI. За несколько дней до открытия выставки стало известно, что BFI передал все свое собрание в 700 костюмов музею. Теперь это будет постоянная коллекция кинематографических костюмов Музея Виктории и Альберта. «Но я очень прошу вас не воспринимать эту выставку как историю моды в кино. Мода и дизайн костюмов — это совершенно разные вещи», — сказала в преддверии открытия выставки журналистам куратор Дебора Надулман-Лэндис. Экспозиция разделена на три части. В первом зале «Действие первое: деконструкция» кураторы рассказывают о важности работы дизайнера и художника по костюмам, о том, как ведется исследовательская работа, об индивидуальном пошиве платья, о ситуациях, когда художникам приходится мириться с урезаниями бюджета и так далее. Здесь разобраны известные костюмы, например, шикарные платья Джеймса Эчисона из «Последнего императора» или костюмы всех героев «Семейки Аддамсов». Висит здесь и халат «Чувака» из «Большого Лебовски». Именно на примере, казалось бы, ординарной детали туалета наглядно, с помощью видеоэффектов, представлено, насколько важен для фильма именно халат, а не любая другая форма одежды. «Второй акт: диалог» в форме видеобесед режиссеров, актеров и художников по костюмам рассказывает, как идет процесс обсуждения облика героев. В большой мультимедийной экспозиции рассказывается история создания образов от фильма Альфреда Хичкока «Птицы» 1963 года. Последний зал «Третий акт: финал» — это «парад» нескольких десятков самых известных костюмов истории кинематографа. На повешенных над ними экранах оживают портреты актеров в знаменитых образах. Самые новые костюмы здесь датированы уже нынешним годом, включая костюм Бэтмена из «Темного рыцаря: возрождения легенды». «Эта выставка — большое событие во всей истории кинокостюма. Здесь каждый отдельный экспонат рассказывает целую историю», — заключила куратор.
Подготовка экспозиции заняла пять лет, костюмы собирались из разных мест, но основную часть составила коллекция Британского института кино BFI.