Имеющиеся обязанности по расходам и снижающие доходы не позволяют УЗ в должной мере модернизировать свое хозяйство электроснабжения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В УЗ отметили, что ежегодная потребность в средствах на модернизацию и ремонт основных средств электроснабжения Укрзалізниці составляет около 1,5 миллиарда гривен. Из них на текущие плановые ремонты хозяйства электроснабжения необходимо 200-250 миллионов, на обновление и модернизацию устройств электрификации железных дорог нужно ежегодно направлять от 1,3 до 1,8 миллиарда гривен. «Но заложенных финпланом реальных средств хватает только на текущий ремонт, и далеко не в полном объеме. За последние пять лет финансирование объемов капитального ремонта в среднем ежегодно составляло 65-70 миллионов гривен, а фактическая потребность в средствах на капитальный ремонт, учитывая значительное старение устройств, втрое больше», — подчеркнули в ведомстве.
Из-за недофинансирования и значительного подорожания материалов и оборудования основные фонды стареют. Так, количество электрифицированных линий и оборудования, работающего сверх нормативного срока, достигает 61%. На начало 2012 года 65% из 305 имеющихся тяговых подстанций отработали более 40 лет, а к 2017 году количество подстанций с превышенным сроком службы увеличится до 71%. «В таких условиях под вопросом находятся надежность электроснабжения и обеспечение в полной мере установленных скоростей движения и весовых норм поездов», — сообщает Укрзалізниця.
Напомним, ранее УЗ также заявляла, что у нее недостаточно собственных средств для закупки необходимого количества подвижного состава. В ведомстве подчеркнули, что в отрасли действует перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых, рост тарифов на которые сдерживается государством. В результате у ведомства нет средств на капитальные вложения, закупку грузовых вагонов и локомотивов, развитие инфраструктуры: вагонный пассажирский парк и парк скоростных электропоездов обновляется за счет собственных средств ведомства и привлеченных кредитов, хотя, согласно закону «О железнодорожном транспорте», закупка составов для пассажиров должна осуществляться за счет средств госбюджета.