Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s впервые за девять лет объявила о снижении объема продаж. В октябре выручка компании во всем мире сократилась на 1,8%. Речь идет о показателях ресторанов, работающих уже более 13 месяцев. В Европе продажи сети упали на 2,2%, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке — на 2,4%. Акции McDonald’s упали более чем на 15%. Причинами снижения популярности продукции американская корпорация называет общую неблагоприятную ситуацию в мировой экономике и высокую конкуренцию. Свой «вклад» в ухудшение дел в McDonald’s внесли конкуренты — Burger King, Taco Bell, Wendy’s. Они ввели новые продукты в меню, которые имели успех у потребителей. Падение продаж в McDonald’s оказалось существеннее, чем предсказывали прогнозы. Однако в компании уверены, что это явление временное. Исправлению ситуации должна поспособствовать новая рекламная кампания, в рамках которой в ресторанах сети появится так называемое долларовое меню. Каждое блюдо в нем стоит ровно один доллар. В 2002 году такой идеей с успехом воспользовался конкурент McDonald’s — Burger King. Сама же корпорация использовала этот прием в 2008-м в разгар мирового экономического кризиса. Уловка позволила увеличить продажи на 11%. Согласно информации на американском сайте McDonald’s, сейчас в «долларовое меню» входят: сэндвичи McDouble и McChicken, овощной салат, йогурт с фруктами, холодный чай, мороженое в рожке и печенье. Существует также «долларовое меню» для утренних часов: в нем два вида сэндвичей, хашбраун, буррито и кофе.
Акции компании упали более чем на 15 процентов из-за кризиса и конкурентов.