В Крыму заложников рейса на Варшаву напоили шампанским, чтобы молчали

Дата: 25.09.2012

В Крыму заложников рейса на Варшаву напоили шампанским, чтобы молчали

В понедельник 142 пассажира крымской авиакомпании Air Onix провели весь день в здании Симферопольского аэропорта. Большая часть — около 80 человек — оказались гражданами Польши, возвращавшимися с отдыха в Крыму в Варшаву. Остальные, крымчане, собирались, напротив, путешествовать по стране-соседке.

Как рассказали нам пассажиры, им пришлось самим звонить в call-центр авиакомпании, а там объясняли, что рейс откладывается в связи с тем, что один из туроператоров не расплатился за своих клиентов. «Мы с мужем решили поехать в европейское турне, купили путевки и попали в такую непонятную ситуацию. Наша экскурсионная программа должна была начаться уже вечером, а мы до сих пор не вылетели из Крыма», — пожаловалась одна из пассажиров рейса, Зоя Богданец.

Чтобы помочь людям, которые оказались заложниками конфликта двух фирм, понадобилось вмешательство крымского правительства.

Приехавший в аэропорт министр курортов и туризма автономии Александр Лиев решил исправить ситуацию шампанским: за собственные средства купил пять ящиков игристого напитка для раздраженных пассажиров, чтобы как-то спасти гостеприимный имидж полуострова.

«Данный рейс был укомплектован пассажирами, являющимися клиентами трех различных туроператоров, у одного из них, крымской фирмы Black Sea Travel, как оказалось, есть большая задолженность перед авиакомпанией», — пояснил ситуацию министр, не называя конкретную сумму долга, но ограничивая ее рамками в «сотни тысяч долларов». По его словам, компания эта достаточно молодая, и подобное с ней произошло впервые: «Не повторится ли такое снова — покажет время, но профилактическую работу с этим туроператором мы обязательно проведем».

В итоге все пассажиры злополучного рейса улетели в Варшаву ночью, когда спустя около десяти часов разбирательств Air Onix согласились пустить на борт поляков. Что ожидает всех остальных обладателей путевок от туропретора-должника, в фирме не объясняют: «Мы работаем в обычном режиме. Никаких серьезных проблем у нас нет. Есть недоговоренность между двумя партнерами, которая произошла, возможно, в силу непрофессионализма или несоблюдения деловой этики, от чего пострадали пассажиры».

СТАРШЕ ФИРМА — ЛУЧШЕ РЕПУТАЦИЯ

Экспертов туристического рынка проблемы фирмы-должника не удивили. «Эта ситуация была прогнозируема, еще полтора года назад один из наших партнеров предупреждал, что руководящие лица данной компании являются неблагонадежными», — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Эдуард Балян.

По его словам, дабы обезопасить себя, клиентам лучше покупать туры у известных и зарекомендовавших себя фирм: «Простому туристу сложно узнать о реальной деловой репутации оператора, но хорошая фирма должна поработать на рынке минимум 10 лет».

Полторы сотни людей ожидали вылета более 10 часов — туроператор задолжал авиакомпании

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий