В Гостаможслужбе говорят, что меняют отношение сотрудников к бизнесу

Дата: 24.09.2012

В Гостаможслужбе говорят, что меняют отношение сотрудников к бизнесу

Реформирование таможенной службы Украины не ограничивается внедрением нового Таможенного кодекса, перед таможенниками поставлена задача изменить сами принципы работы с тем, чтобы обеспечить бизнесу оптимальные условия. Об этом заявил руководитель службы Игорь Калетник, комментируя результаты опроса 79-ти представителей компаний-членов Европейской бизнес ассоциации, проведенного после обновления Таможенного кодекса.

По словам Калетника, новый порядок работы предполагает открытость для предпринимателей — всех желающих приглашают на селекторные совещания с начальниками таможен с возможностью высказать какие-либо конкретные замечания и предложения. Кроме того, согласно приказу председателя Гостаможслужбы, по запросу бизнесменов руководству таможни письменный ответ должен поступать за один день, предприниматели после обращения должны получить возможность попасть на прием к сотруднику не ниже начальника департамента. «Перед нами стоит задача создать максимально благоприятные условия для привлечения иностранных инвесторов в Украину», — сказал председатель ГТСУ.

Напомним, украинские импортеры, экспортеры и логистические операторы отмечают прогресс в работе таможенников, оценив работу таможенных органов в первой половине 2012 года с точки зрения эффективности, открытости и содействия легкости ведения внешнеэкономической деятельности на 3,97 баллов из 5. Так, Таможенный индекс за первое полугодие, обнародованный Европейской бизнес ассоциацией, констатирует первые проявления улучшения качества, скорости и легкости таможенного оформления в Украине.

Исполнительный директор Ассоциации Анна Деревянко, комментируя результаты опроса, отметила, что таможенные органы прилагают существенные усилия для модернизации и реформирования таможни. По ее словам, 32% респондентов время прохождения таможни признают вполне обоснованным и приемлемым; среднее количество бумажных документов, необходимых для прохождения таможни, уменьшилось до 8, вместо 10,6, зафиксированных во втором полугодии прошлого года; с 41% во второй половине прошлого года до 22% уменьшилась доля товаров, отобранных для физического осмотра; количество компаний, которые проходили проверки после таможенного контроля, снизилось с 23% до 3%. Среднее количество часов, потраченных на оформление одной таможенной декларации, с момента подачи ее таможенному органу до момента завершения ее оформления, зафиксировано на уровне 6,45 час.

Среднее количество отказов таможенных органов в применении первого метода определения таможенной стоимости уменьшилась с 33% во второй половине прошлого года, до 27%. При этом 33% опрошенных отметили, что в подавляющем большинстве случаев они были согласны с классификационным решением таможни. 59% опрошенных положительно оценили Таможенный кодекс, 31% нейтрально, и лишь 1% — отрицательно. Самым положительным нововведением Таможенного кодекса стала возможность проходит таможенное оформление вне места регистрации, на втором месте — выпуск товара под финансовые гарантии при корректировке таможенной стоимости.

Опубликовать комментарий