В Донбассе под водой идет мегастройка за 100 миллионов

Дата: 16.10.2012

В Донбассе под водой идет мегастройка за 100 миллионов

В Донецкой области, неподалеку от Горловки, полным ходом идет ремонт канала Северский Донец — Донбасс, который обеспечивает питьевой водой весь регион.

Сам ремонт поражает своей масштабностью — подводную часть работ выполняют специально обученные водолазы, которые следят за равномерным распределением бетона под водой. По берегам канала — десятки грузовых автомобилей и строительных механизмов. Обойдется реконструкция двух канальных километров не так уж и дешево — около 100 млн гривен, которые областные власти привлекли в качестве государственных инвестиций. Впрочем, по подсчетам областной администрации, затраты на модернизацию канала окупятся уже через 10—12 лет. Ведь сейчас только на горловском аварийном участке коммунальщики ежегодно теряют 8 млн кубометров воды (такого количества воды, к примеру, хватило, чтобы летом полностью смыть российский город Крымск на Кубани. — Авт.).

Как сообщили в пресс-службе областной администрации, реконструировать главную артерию решили по уникальному методу, аналогов которому нет нигде в мире — без перекрытия русла. «Полностью спустить воду невозможно, ведь это единственный канал, который поставляет ее во все города области, — объясняют строители. — Поэтому разработали специальную технологию, чтобы не осушать канал и не прерывать его эксплуатацию».

По словам губернатора Андрея Шишацкого, ремонт канала позволит в будущем не повышать цены на воду, а через два-три года круглосуточно подавать ее во всех городах. «Стройки такого масштаба очень редки, одновременно два километра канала еще не ремонтировались, — объясняет губернатор. — И главное для нас — безопасность водоснабжения Донбасса, ведь канал востребован всем регионом», — отметил Андрей Шишацкий.

В Донбассе под водой идет мегастройка за 100 миллионов 

Андрей Шишацкий лично следит за реконструкцией канала. Фото: Пресс-служба ДонОГА

Закончить реконструкцию проблемного участка строители планируют в конце октября. Всего же в области нужно отремонтировать еще пять километров проблемных участков. Как ожидается, следующим местом реконструкции канала станет участок около станции подъема воды №4 в Макеевке. Там главная водная артерия Донбасса уже подтапливает близлежащие территории и может размыть их в любой момент. «В районе Макеевской фильтровальной станции особенно серьезная ситуация. Там кроме потерь еще и серьезная угроза смыва самой станции», — объяснил Вадим Котов, гендиректор «Компании «Вода Донбасса».

ТАКИХ БОЛЬШЕ НЕТ

Канал Северский Донец — Донбасс построили в конце 1950-х годов. В последний раз его ремонтировали в 1979-м. Длина канала — 133 км, из которых 26 спрятаны в огромные трубы. Наиболее «законсервированный» участок построен через балку Железная длиной в 10,6 км с максимальным перепадом высот около 90 м, он является уникальным сооружением такого типа.

 

На дне канала Северский Донец работают водолазы, чтобы не осушать артерию и в дальнейшем не повышать тарифы на питьевую воду

Опубликовать комментарий