Успех на выборах принесут лавочки и убеждения понятным языком
Выборы в будущий парламент в самом разгаре и кандидаты-мажоритарщики агитируют за себя кто во что горазд. «Сегодня» узнала у специалистов — политолога и психологов, как быстрее склонить днепропетровцев на свою сторону и как правильно строить свою избирательную кампанию. ДОБРЫЕ ДЕЛА. По мнению политологов, за 20 лет независимости избиратели успели разочароваться во всех идеологиях, так что даже самыми правильными речами их завоевать трудно. А потому днепропетровцы готовы отдать свой голос тому, кто сделает для них хоть что-то конкретное — отремонтирует подъезд или поставит лавочку. «Главной мотивацией на этих выборах станут так называемые добрые дела, иными словами — социальная коррупция. Кто побогаче, устраивает всевозможные благотворительные фонды или просто раздает гречку, как Черновецкий. Это является характерной особенностью Днепропетровска, где, например, кандидаты от власти, завоевывают свой рейтинг всевозможными добрыми делами», — говорит политолог Андрей Золотарев. ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ. Выработать универсальную стратегию, которая одинаково хорошо работала бы на всех городских округах, по мнению политологов, увы, невозможно. «В Ленинском районе (28 округ), АНД (части 25, 28, 29 округов), Индустриальном (24 округ) живут люди, соединяющие в себе черты патриархального сельского общества и культуры индустриального города, тогда как в Жовтневом (27 округ), Кировском (части 26, 27 округов), Бабушкинском (26 район) избиратели более просвещены и привередливы, поэтому к каждой группе нужен свой подход. Но и те, и другие склонны поддержать сильную личность, готовую что-то решать и отвечать за свои слова», — считает Андрей Золотарев. ЗА ХАРИЗМАТИЧНЫХ И ОБАЯТЕЛЬНЫХ. А вот психолог Елена Данцева уверена: кроме добрых дел, немало голосов может принести близость кандидатов к избирателю (чтобы родился, учился, работал в округе) и понятность (чтобы смог убедить людей, зачем он им нужен). «Если до сегодняшнего дня кандидат не прошел барьер узнаваемости, то за него уже никто не проголосует. Сейчас мажоритарщики должны понятным языком объяснять, что они будут делать после выборов, чем займутся в Верховной Раде. Сейчас этого я пока не наблюдаю. А на мобилизационном этапе (за 2—3 недели до выборов), когда избирателю нужно делать выбор, кандидат должен привлечь его. Тут нужно вовсю использовать обаяние и харизму, чтобы на эмоциональном и иррациональном уровне привлечь к себе людей. Для этого нужно побольше общаться с людьми», — считает Елена Данцева. ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ Пока, по мнению политологов, избирательная кампания протекает довольно спокойно, и кандидаты позволяют своим пиарщикам использовать необычные и зачастую рискованные ходы. «Кандидаты от Партии Регионов стараются отождествлять себя не с территорией, а с властью. У Александра Момота (27 округ, Жовтневый р-н) интересная попытка использовать дразнящую рекламу (использует слоган: «Что можно сделать с помощью Момота?»), но это рискованно, избирателю может на понравиться, что с ним ведут детские игры», — говорит Елена Данцева. А вот дней за 10 до голосования кандидаты могут устроить настоящую войну компроматов! «Сложно спрогнозировать, будет ли она в этот раз, но вообще, если ее умело организуют, то рейтинг противника может довольно сильно пострадать, поскольку у него не будет времени оправдываться», — считает политический аналитик Виктория Полянская.
Днепропетровчане не верят идеологам, но готовы отдать голос в обмен на ремонт подъезда
При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua