Украинским операторам не удается заработать на мобильном интернете

Дата: 26.11.2012

Украинским операторам не удается заработать на мобильном интернете

Мобильные операторы констатируют значительный рост числа пользователей интернета среди владельцев смартфонов. Но это пока никак не отразилось на их доходах. Объясняется это тем, что операторы при разработке тарифов пока не ориентируются на продажу интернет-трафика. Поэтому в ближайшее время им придется пересмотреть свою политику, отмечают эксперты.

Количество пользователей смартфонов в сетях украинских мобильных операторов значительно возросло. Вчера третий по величине мобильный оператор компания «Астелит» (ТМ lіfe:)) сообщила, что на конец сентября 2012 года ими пользовались 1,07 миллиона его абонентов, что на 42% больше, чем год назад. Доля пользователей смартфонов в структуре абонентской базы «Астелита» выросла с 10,6% до 13%, заявил гендиректор компании Александр Баринов.

Рост отмечают и другие операторы — согласно опубликованным на прошлой неделе отчетам, у «Киевстара» их число выросло на 21%, до 2,7 миллиона, а у «МТС Украина» — на 56%, до 2,8 миллиона. Доля пользователей смартфонов среди абонентов компаний составила соответственно 10,6% и 14%.

Главным последствием увеличения количества пользователей смартфонов стал рост потребления услуг мобильного интернета, отмечают операторы. По их данным, объем мобильного интернет-трафика в сетях операторов в III квартале вырос на 50-100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А согласно исследованию компании GfK Ukraine, мобильный интернет каждый день использует 48% всех украинских интернет-пользователей.

Впрочем, рост потребления высокодоходных услуг мобильного интернета пока не приводит к существенному росту доходов операторов. Средний доход от каждого абонента (ARPU) у «Астелита» вырос всего на 7,4%, до 37,7 гривен, у «МТС-Украина» — на 3,7%, до 43,8 гривен, а у «Киевстара» сократился на 1,9%, до 42,3 гривен.

В компаниях-операторах отмечают, что, хотя доля мобильного интернета в структуре их доходов пока невелика, пользователи уже начали экономить на традиционных голосовых услугах с помощью интернет-сервисов.

По данным GfK Ukraine, в октябре альтернативные способы общения использовало большинство абонентов мобильного интернет-доступа. Так, 86% использовали электронную почту, 31% — различные мессенджеры, 27% — интернет-телефонию. «В мире потребительские настроения уже сместились от услуг голосовой связи к интернету, хотя в Украине этот процесс пока еще не заметен», — отмечает гендиректор «МТС-Украина» Иван Золочевский.

Учитывая мировые тенденции, операторы планируют менять свою тарифную политику. «Украинский рынок развивался так, что стал одной из трех стран с самыми дешевыми голосовыми звонками, но в мире телекоммуникационный рынок развивается уже по иной модели. В США у ведущих операторов АТ&Т и Verizon любые звонки — бесплатные, без каких-либо пополнений и условий. Абоненты платят только за гигабайты данных. Возможно, мы тоже когда-нибудь перейдем на такую модель. Думаю, что через пару лет телефон перестанет восприниматься исключительно как средство голосовой связи», — отмечает господин Золочевский.

Опубликовать комментарий