Украинский рынок легковых автомобилей в 2013 году при сохранении нынешней ситуации, в том числе относительно курса валют и налогов и пошлин, в лучшем случае сохранится на уровне текущего года (когда ожидается продажа около 220 тысяч автомобилей — «Интерфакс-Украина»), считает директор компании «Ниссан Украина» Андрей Нестеренко.
«Несмотря на ожидания роста рынка в текущем году на 20% по сравнению с прошлым (220,6 тысяч авто), украинский авторынок заканчивает год плюс-минус в тех же размерах, что и в 2011 году. В следующем году в лучшем случае он сохранится в тех же объемах, а в случае факторов, влияющих на цену автомобилей (налоги, сборы, девальвация национальной валюты), ожидаем падение рынка», — отметил он.
Он пояснил, что в данном случае показатель эластичности спроса на автомобили (зависимость от цены на товар) составляет 3-4, то есть при повышении цены автомобиля на 5% можно предположить, что спрос на него упадет на 15-20%.
«А если будет происходить такое подорожание, то у каких-то компаний при подорожании авто у конкурента появится возможность продать авто дороже, и они этим воспользуются», — отметил Андрей Нестеренко.
Как сообщалось, еще одним налогом, который повлечет удорожание автомобилей и спад авторынка, автоимпортеры считают утилизационный сбор, законопроект о введении которого принят Верховной радой 20 ноября в первом чтении, а 4 декабря будет рассмотрен в целом.
В свою очередь, автопроизводители, доля которых в общем объеме авторынка постоянно сокращается и на сегодня составляет 18,5%, считают, что введение этого сбора позволит им сохранить рабочие места, нарастить производство и загрузить мощности, загруженные сегодня не более чем на 20%.
В настоящее время крупнейшие автопроизводители — корпорации «Богдан» и «УкрАВТО» на декабрь не планируют производство автомобилей.
В 2011 году в Украине продано 220,62 тысячи легковых автомобилей — на 36% больше, чем годом ранее.