Укрзалізниця совместно с научно-исследовательскими институтами сформулировала заказ для отечественных заводов на производство рельсов нового типа. Новинка заключается в изменении профиля рельса на современный и его длины – с 25 метров до 100. Об этом сообщает пресс-центр железнодорожного ведомства.
Как отметили в УЗ, новая конструкция верхнего строения пути будет более износостойкой, менее металлоемкой и трудоемкой в производстве, а также обеспечит меньшую динамику при взаимодействии с подвижным составом. Кроме того, переход на новые рельсы необходим ввиду перспектив развития скоростного движения, а также из-за необходимости внедрять ресурсосберегающие конструкции верхнего строения пути и снижать эксплуатационные расходы.
Как заявил главный инженер Главного путевого хозяйства УЗ Василий Яковлев, сваривать в рельсовую плеть длинномерные рельсы придется всего 7 раз, а не 31, как сегодня (сегодня длина рельса, поставляемого с заводов 25 метров, новый заказ предполагает длину 100 метров). По его словам, такая конструкция верхнего строения пути в мире применяется на участках скоростного движения поездов. «Россия при внедрении скоростного движения на участке Москва-Санкт-Петербург закупала стометровые рельсы за рубежом, а сегодня ускоренными темпами внедряет собственное производство. Мы хотим, чтобы в Украине было налажено производство рельсов, которые бы отвечали требованиям ведущих мировых производителей аналогичной продукции, имели повышенную износостойкость и более длительный срок службы», — отметил Яковлев.
Начать производить в Украине рельсы по новой технологии планируют ориентировочно с 2016 года. Заказ УЗ будет выполнять ПАО «МК «Азовсталь» — единственный производитель рельсов в Украине. Специально для производства рельсов нового типа завод проведет техническое переоснащение, отмечают в железнодорожном ведомстве.