Украинские аэропорты никак не могут отбить деньги, потраченные к Евро-2012

Дата: 27.11.2012

Украинские аэропорты никак не могут отбить деньги, потраченные к Евро-2012

После масштабных инвестиций при подготовке к Евро-2012 украинские аэропорты всерьез озаботились увеличением пассажиропотока и доходов. Аэропорты приглашают новых перевозчиков, вводят дополнительные сервисы для пассажиров и авиакомпаний. Однако вернуть потраченные средства не так-то просто: рост пассажиропотока в стране замедляется и сдерживается визовым режимом со странами Евросоюза, пишет Коммерсант-Украина.

Больше всего выросли пассажиропотоки «Жулян» и «Харькова» (74,8% и 54,7% соответственно). Аэропорт «Донецк» нарастил этот показатель на 25,9%. А «Симферополь» впервые с начала 1990-х годов обслужил больше 1 млн человек (+15,3%), став вторым аэропортом-миллионником в Украине.

На 94% вырос пассажиропоток у «Львова» — но это на фоне того, что в прошлом году предприятие работало с ограничениями из-за реконструкции. Незначительный рост был и у крупнейшего аэропорта страны — «Борисполя» (7,6%), а также «Одессы» (9,3%) и «Днепропетровска» (5,2%).

Наиболее активными в этом году были столичные «Жуляны» и «Борисполь» — аэропорты привлекли новых перевозчиков, а «Борисполь», кроме того, открыл терминал D. Не отставали и региональные аэропорты, которые тоже расширили список перевозчиков.

Аэропорты также внедрили и ряд новых сервисов. «Борисполь» ввел услугу трансферного досмотра багажа без участия пассажира, услугу Priority Line (позволяет быстрее проходить регистрацию) и организовал собственную службу такси Sky Taxi. В «Жулянах» планируют запустить клубную программу. А «Харьков» присоединился к Рriority Pass — крупнейшей в мире независимой программе доступа в VIP-залы, а также использовал сервис скидок «Групон» для привлечения пассажиров. Во «Львове» были открыты киоски саморегистрации, а «Донецк» ввел услугу упрощенной регистрации.

Аэропорты вынуждены бороться за дополнительный пассажиропоток, чтобы окупить вложенные средства. 

Эксперты неоднократно заявляли, что большие инвестиции перед Евро-2012 в региональные аэропорты были неоправданны.

«Сейчас «Донецк» обслуживает столько пассажиров в сутки, сколько его мощности позволяют обслуживать за один час. А суточный пассажиропоток «Львова» — это половина его потенциальной часовой пропускной способности. Издержки на содержание этих аэропортов в ближайшие годы будут приносить государству только убытки»,— считает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

Однако вице-премьер Борис Колесников считает, что аэропорты «Донецк» и «Львов» смогут стать «одними из крупнейших транспортных узлов СНГ». 

С избыточной мощностью столкнулся и «Борисполь»: сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн. Поэтому этой осенью в Кабмине приняли решение, что аэропорт может быть передан в концессию.

В стране замедляется рост пассажиропотока, а мощность аэропортов оказалась избыточной

Опубликовать комментарий