Укрзалізниця заявила о необходимости государственной поддержки по обновлению грузового парка, чтобы избежать потери значительной доли рынка грузоперевозок. Как сообщает пресс-центр ведомства, без обновления имеющегося парка грузовых вагонов, уже через пять лет железнодорожный транспорт Украины будет не в состоянии перевезти 247 миллионов тонн грузов.
«Из-за отсутствия государственной поддержки, направленной на обновление грузового подвижного состава Укрзалізниці, его катастрофической изношенности и несоответствии между приобретением и списанием грузовых вагонов, существует угроза постепенной потери рынка грузоперевозок государственными вагонными компаниями Укрзалізниці. С соответствующими потерями госбюджета и невозможностью обеспечить требуемые объемы перевозок грузов», — говорится в сообщении УЗ.
Для закупки необходимого количества подвижного состава собственных средств железных дорог Украины недостаточно. В отрасли действует перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых. Тарифы на перевозку грузов в пределах Украины жестко регулируются государством, сдерживаются и не подвергаются — таким образом железная дорога постоянно дотирует другие отрасли экономики, поясняют в ведомстве.
Кроме того, имеющийся тариф не обеспечивает оптимальную вагонную составляющую и не содержит инвестиционную составляющую, за счет которых можно было бы аккумулировать средства. «Если подобная ситуация будет продолжаться и в дальнейшем, то в 2013-2017 годах предприятия УЗ не смогут перевезти все предъявленные объемы грузов», — заявляет ведомство.
Так, уже в 2013-м году разрыв между общей потребностью экономики в перевозках и возможностями имеющегося парка без его обновления составит 92,3 миллиона тонн.
Степень износа грузовых вагонов Укрзалізниці достигает 86%. Износ парка локомотивов является критическим – 95%. Для пополнения парка одних только полувагонов необходимо тратить более 6 миллиардов гривен в год.
Укрзалізниця заявляет о необходимости содействия государства в получении в отечественных банках долгосрочных кредитов с приемлемой процентной ставкой. «Для погашения кредитов необходимо определить оптимальный размер вагонной и инвестиционной составляющих в тарифе за перевозку. Это позволит ежегодно строить 5000 полувагонов на предприятиях, подчиненных Укрзалізнице, а также закупать у вагоностроительных заводов 3000 вагонов в год», — отмечает ведомство.