Туристам предлагают искупаться на главной площади затопленной Венеции
В то время как власти пытаются справиться с последствиями наводнения, затопившего 70% Венеции и другие регионы Италии, туристы подошли к такому событию креативно. Вместо того, чтобы укрываться на верхних этажах зданий, как советует местная городская администрация, гости Венеции купаются в морской воде на Сан-Марко, сидят за столиками кафе по пояс в воде как ни в чем ни бывало и продолжают осматривать достопримечательности, воспринимая толщу воды на своем пути в качестве дополнительного аттракциона. Туроператоры решили воспользоваться ажиотажем и разместили предложения горячих туров в ушедшие под воду регионы Италии. Туристы не стали прерывать своего отдыха, после того как в результате продолжительных проливных дождей уровень воды в море поднялся на полтора метра, и оно хлынуло на улицы Венеции, затопив 70 % города. Находчивые путешественники, наоборот, придумали, как использовать каприз природы с пользой. Они надели купальники и отправились плавать в «бассейн» на площади Сан-Марко, самой низкой точке города. Температура воды (20 градусов) позволяла им чувствовать себя вполне комфортно. Другие наслаждались «апокалиптическими» видами, сидя рядом, за столиками кафе, не обращая внимание на то, что они по пояс в воде. Любители активного отдыха только с еще большим азартом принялись осматривать памятники архитектуры, к которым теперь приходиться продираться сквозь толщу воды. Чтобы облегчить туристам пребывание в городе, на площади Сан-Марко и не менее популярном среди путешественников мосту Риальто власти установили деревянный настил. Энтузиазм туристов моментально был подхвачен туристическими компаниями, которые уже начали предлагать экспресс-туры по подводной Италии — Масса-Карраре, Пизе, портовому городу Ла Специи. Вода там продержится около двух недель, прогнозируют эксперты. По мнению экспертов, есть повод говорить о зарождении нового направления: туризма катаклизма. Например, два года назад в Исландии, после извержения вулкана Эйяфьядлайекудль турфирмы Рейкъявика предлагали поездки с возможностью приготовить стейк на раскаленной лаве за 350 евро.
Турфирмы зарабатывают на стихийном бедствии, а туристы относятся к наводнению, как к новому аттракциону.