Стартующий Гран-при Кореи может вывести Феттеля в лидеры сезона "Ф-1"
МОСКВА, 12 окт — РИА Новости, Александра Владимирова. Победитель двух последних чемпионатов «Формулы-1» Себастьян Феттель, выступающий за «Ред Булл», может выйти в лидеры текущего сезона по итогам Гран-при Южной Кореи, который стартует в пятницу.
Роковые обстоятельства
Сход на Гран-при Японии в прошлое воскресенье вполне способен обернуться потерей чемпионского титула пилотом «Феррари» Фернандо Алонсо, который еще недавно уверенно лидировал в общем зачете. Скорость итальянской команды на последних нескольких этапах оставляет желать лучшего, в Японии испанец смог квалифицироваться только на седьмом месте. До конца чемпионата осталось всего пять этапов, включая южнокорейский, поэтому для лидеров каждое очко на счету, о чем Алонсо не устает повторять на многочисленных пресс-конференциях.
Японская гонка, которая прошла в прошлые выходные, для Алонсо закончилась в первом же повороте. Из-за контакта с гонщиком «Лотуса» Кими Райкконеном испанский пилот был вынужден сойти. Его главный конкурент за титул Феттель одержал уверенную победу — вторую подряд.
«Оставшиеся пять гонок — это как чемпионат в чемпионате. Мои конкуренты очень близко, и любая гонка будет определяющей. Сейчас всем очень нужны будут очки. Мы с моей командой должны сделать все для того, чтобы оставшиеся этапы отработать максимально слаженно», — отметил Алонсо.
Райкконен пострадал в эпизоде меньше, чем его испанский коллега по паддоку. Финн смог финишировать на шестом месте и сохранить третье место в личном зачете с 157 очками. У Алонсо 194 балла, у Феттеля — 190. Сохраняет реальные шансы на продолжение борьбы и британец Льюис Хэмилтон, выступающий за «Макларен», у которого 152 очка.
Успешное выступление Хэмилтона важно и для команды, которая продолжает борьбу за Кубок конструкторов. Хотя очень скоро отставание «Макларена» от «Ред Булл» может стать критическим, сейчас у соперников 283 и 324 очка соответственно.
«Наше отставание пока не глобально, оно составляет 41 очко. Гонка в Японии получилась для нас не слишком удачной, я сам упустил несколько очков. Но мы сможем отыграть их на этапе в Корее. Победа в Кубке конструкторов возможна. Конечно, мое внимание сосредоточено на победах в гонках, но я и думаю об очках для команды», — заявил второй пилот «Макларен» Дженсон Баттон.
Третье место в Кубке конструкторов занимает «Феррари» (263), четвертое — «Лотус» (239).
Масса и Кобаяси добиваются успеха и ждут
Отсутствие на трассе Алонсо благотворно сказалось на пилотировании на прошлом этапе его напарника по команде Фелипе Массы. Бразилец в начале сезона назывался едва ли не худшим пилотом чемпионата, многие говорили о том, что зимой он покинет «Феррари». Но Масса как ни в чем не бывало говорил о спокойствии за место в «Скудерии», а в Японии завоевал первый за последние два года подиум, финишировав вторым вслед за Феттелем.
«Подиум в Японии был очень важным для меня. Я никогда не выхожу на старт только для того, чтобы управлять болидом, я хочу добиваться результата. Этот подиум не просто важен для меня, он важнее, чем когда-либо. Сомневаюсь, что результат этой гонки будет иметь очень большое значение для моего будущего, но я уверен, что двигаюсь в правильном направлении», — сказал бразильский пилот.
Судьба еще одного гонщика, финишировавшего в тройке лучших в Японии, также остается под вопросом. Для Камуи Кобаяси этот подиум был не менее важен, чем для Массы. Японцу удалось добиться успеха на домашнем Гран-при, более того, это был его первый подиум в карьере.
«Я думаю, что спонсорская поддержка помогла бы мне остаться здесь (в «Формуле-1″) в следующем году, но сейчас у меня нет таких спонсоров. Если честно, я чувствую себя очень странно, когда ищу спонсоров для того, чтобы перейти в другую команду или остаться здесь», — признался Кобаяси.
Останется ли Гран-при Южной Кореи в календаре «Формулы-1» на будущий сезон, остается под вопросом. Хотя формально этап числится в расписании на будущий сезон, есть вероятность, что «Королевские гонки» в 2013 году не приедут на Международной автодром Кореи, который впервые принял этап «Ф-1» в 2010 году. Особого ажиотажа у местной публики он не вызвал, трасса, сотворенная Германом Тильке, восторгов не вызвала.
Победителем дебютного Гран-при Кореи в 2010 году стал Алонсо. Спустя год успеха добился Феттель.
Если верить синоптикам, шансов на дождевую гонку в воскресенье практически нет.
Расписание гоночного уик-энда:
пятница, 12 октября:
свободные заезды-1 — 05.00 мск,
свободные заезды-2 — 09.00,
суббота, 13 октября:
свободные заезды-3 — 06.00,
квалификация — 09.00,
воскресенье, 14 октября:
гонка — 10.00.