Швеция стала мировым лидером использования интернета

Дата: 6.09.2012

Швеция стала мировым лидером использования интернета

Швеция возглавила новый мировой рейтинг использования интернета, придуманный и рассчитанный организацией World Wide Web Foundation. Украина в этот рейтинг составителями исследования не была включена. Веб-индекс является первым в мире многомерным средством измерения роста Сети, ее использования и влияния на людей и народы.

Он охватывает 61 развитую и развивающуюся страну и учитывает такие показатели, как политическое, экономическое и социальное влияние Сети, а также показатели подключенности и инфраструктуры.

Первый в истории Веб-индекс (Web Index), учитывающий количество и качество использования ресурсов интернета, был обнародован на этой неделе в Лондоне. В торжественной презентации итогов исследования в среду принял участие создатель всемирной паутины WWW, британец сэр Тим Бернерс-Ли. Он же является основателем фонда World Wide Web Foundation.

Фонд особо отмечает, что предметом исследования была именно Всемирная паутина, то есть содержательное, а не технологическое наполнение интернета, «гуманитарная среда», соединенная с помощью технических средств.

Рассчитанный по семи основным компонентам индекс сведен в единую таблицу, где можно оценить как отдельные показатели, так и общий рейтинг стран. При составлении рейтинга использовались данные Всемирного банка, Всемирного экономического форума, организаций Freedom House и «Репортеры без границ», ООН и Международного союза электросвязи, фонда Wikimedia, а также опросы экспертов.

В итоге, в тройку мировых лидеров по использованию и влиянию интернета вошли Швеция, США и Великобритания. Замыкают список Буркина-Фасо, Зимбабве и Йемен. Рядом с ними две другие крупные страны с быстро развивающимися экономиками — Китай на 29 месте и Индия на 33. Россия заняла в рейтинге 31 место — между Тунисом и Филиппинами.

Авторы исследования обещают сделать его ежегодным, чтобы можно было проследить динамику изменения Веб-индекса и его составляющих, а количество изучаемых стран довести как минимум до 100.

Опубликовать комментарий