Шкуматов: запрет радар-детекторов только ухудшит ситуацию на дорогах

Дата: 3.10.2012

Шкуматов: запрет радар-детекторов только ухудшит ситуацию на дорогах

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Инициатива ГИБДД Татарстана запретить использование в автомобилях радар-детекторов может только ухудшить ситуацию с безопасностью на дорогах и повысить смертность от ДТП, поскольку эти устройства помогают водителям заблаговременно обнаружить опасность и успеть принять надлежащие меры, заявил РИА Новости координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В среду стало известно, что управление ГИБДД МВД по Татарстану обратилось в Госсовет республики с инициативой о запрете использования радар-детекторов. В МВД не исключают, что, если инициатива госавтоинспекторов республики будет успешно реализована и аварийность на дорогах снизится, данный опыт может быть распространен на всю Россию.

«По сути, наличие радар-детектора — это профилактика правонарушений. Если у водителя есть радар-детектор и он заблаговременно услышал его срабатывание, он сбросит скорость, и в этом случае, допустим, на неосвещенном в темноте пешеходном переходе он никого не собьет», — сказал Шкуматов.

Он напомнил, что если фары автомобиля «видят» на 50 метров вперед, то радар-детекторы могут предупреждать об опасности за километр.

По словам координатора «Синих ведерок», во многих цивилизованных странах использование радар-детекторов, наоборот, всячески поощряется, и их могут даже специально выдавать водителям, выезжающим на скоростные трассы — автобаны.

Шкуматов признал, что наличие радар-детекторов может иногда способствовать избеганию водителями штрафов за превышение скорости, однако их главная функция все же быть «не средством ухода от штрафов, а средством выживания на трассах».

«На многих серпантинах, допустим, опасные повороты обозначаются радар-детектором — он пищит, человек сбрасывает скорость и не улетает в пропасть», — сказал собеседник агентства.

Комментируя утверждения представителей ГИБДД Татарстана о том, что водители машин, двигавшихся на большой скорости, при сигнале радаров начинают резко тормозить и потому нередко не справляются с управлением, Шкуматов заметил, что эти заявления не подкреплены какими-то серьезными исследованиями, тогда как эксперименты, проведенные в Европе, как раз свидетельствуют об обратном: при срабатывании радар-детектора водитель «не пятку в пол давит — это абсолютная чушь — а начинает плавно снижать скорость».

Он добавил, что, когда автомобиль с установленным в нем радар-детектором при приближении к какому-то препятствию начинает плавно снижать скорость, то это же автоматически начинают делать и все следующие за ним водители. «И получается, что об опасности предупреждается сразу много автомобилей», — отметил Шкуматов.

В целом, оценивая инициативу ГИБДД Татарстана, координатор «Синих ведерок» назвал ее глупой. «Я предчувствую, что если она пройдет, то у нас смертность, как минимум, на федеральных трассах увеличится в разы», — заявил он.

По данным ГАИ Татарстана, за семь месяцев 2012 года на территории республики зарегистрировано более 2,9 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 359 человек и около 3,9 тысячи человек получили ранения. По сравнению с прошлогодними показателями число происшествий увеличилось на 5,6%, количество погибших возросло на 34 человека, пострадавших стало больше на 285 человек. По причине выезда водителей на полосу встречного движения в нарушение ПДД с начала года погибли 120 человек, что составило 38,8% от числа погибших по вине водителей. Превышение водителями безопасной скорости движения стало причиной гибели 98 человек (31,7%), по вине пьяных водителей погибли 38 человек (12,3%).

Численность автопарка республики составляет около 1,1 миллиона транспортных средств. В 2011 году прирост автопарка республики составил 73 тысячи единицы, за семь месяцев текущего года — более 55 тысяч.

При подготовке статьи были использованы материалы: www.ria.ru

Опубликовать комментарий