«Укзализныця» вместе с учеными поставила перед украинскими производителями задачу создать новую конструкцию ж/д-путей, сообщила пресс-служба компании. Новые рейки должны быть длиной в 100 метров (сейчас — максимум 25 м), чтобы уменьшить количество стыков на рельсах и тем самым позволить украинским поездам лучше развивать скорость и двигаться более плавно. «Сваривать в рельсовую плеть длинномерные рельсы будем всего 7 раз, а не 31, как сегодня. Такая новая конструкция верхнего строения пути в мире применяется на участках скоростного движения поездов. Россия при внедрении скоростного движения на участке Москва-Санкт-Петербург закупала 100-метровые рельсы за рубежом, а сегодня ускоренными темпами внедряет производство таких рельсов. Мы хотим, чтобы в Украине было налажено собственное производство рельсов, отвечающих требованиям ведущих мировых производителей аналогичной продукции повышенной износостойкостью и удлиненным сроком службы», — отметил главный инженер Главного путевого хозяйства Укрзализныци Василий Яковлев. Читайте также: «Укрзализныця» ждет колоссальных убытков Рельсы по новой технологии и стандартами планируют начать производить в Украине ориентировочно с 2016 года. Кроме новой длине 100-метровых рельсов, еще одной их особенностью станет способ выплавки стали. Рельсы готовить не из мартеновской, а с конвертерной стали, что должно продлить их срок службы. Заказ «Укрзализныци» будет выполнять ПАО «МК «Азовсталь» — это единственный производитель рельсов в Украине.
«Укрзализныця» решила поменять ж/д-полотно на участках со скоростным движением