Через несколько лет у России появится транспортный самолет, равному которому по классу не будет во всем мире. Об этом Владимиру Путину доложил в пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В 2006 году России не удалось найти общий язык по развертыванию этого проекта с Узбекистаном, и создание нового транспортного самолета решили перевести из Ташкента в Ульяновск. С этого началась работа над будущим Ил-476.
— Получился не просто перевод, создано новое производство, и сам самолет получился с новыми техническими характеристиками, — рассказал Мантуров. — Сейчас машина полностью оцифрована, внесены изменения как в конструкцию самолета, так и в оборудование, и в систему управления. Установлена новая силовая установка, которая производится серийно на Пермском моторном заводе.
Благодаря этим изменениям на четверть увеличилась дальность полета, на 15% — грузоподъемность, на 17% уменьшился расход топлива. На Ил-476 установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, у самолета цифровая стеклянная кабина.
— Мы уже сделали несколько скоростных пробежек, два раза машину поднимали, — доложил министр. — Полеты были абсолютно в штатном режиме, и мы уже готовы к первому испытательному полету в ближайшее время. Таких машин в мире две: у американцев и у нас, но поскольку это все-таки совершенно новая машина, с новыми тактико-техническими данными, значит, есть хороший задел, хорошие перспективы.
Создание нового самолета — большое событие не только для российской авиации. Это дает толчок многим другим отраслям: например, как рассказал Мантуров, для Ил-476 планируется закупка не менее 500 двигателей.
— Поздравляю всех, кто работает по этому проекту: летчиков, инженеров, специалистов, организаторов, — сказал Путин. — Это очень хорошая новость, нужно только довести дело до конца. Подобных самолетов в мире очень мало: с такими характеристиками, с такой грузоподъемностью. Они исключительно востребованы и в гражданском секторе экономики, и в военном деле. Сейчас нужно будет с Министерством обороны доработать все детали, связанные с организацией закупок. Важно только, чтобы цены соответствовали самому продукту, его качеству и были конкурентоспособны с машинами подобного класса.