Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

Дата: 25.09.2012

Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

Вот уже пятый год «Сегодня» следит за качеством образования в украинских школах. Чтобы понять, в каких из них учат на 200 баллов (максимальный результат на тестах), а где уровень преподавания хромает, мы анализируем итоги внешнего независимого оценивания (ВНО), которые ежегодно публикует на своем сайте Украинский центр оценивания качества образования. И на их основе составляем рейтинг лучших и худших школ.

КАК СДАЛИ ТЕСТЫ. Если сравнивать результаты тестирования-2012 с прошлогодними, то тех, кто не дотянул до минимума в 124 балла, стало меньше. Например, по украинскому языку и литературе их число снизилось с 9,33% до 9,21%, по истории Украины — с 9,8% до 9,17%, а по английскому — с 9,31% до 8,65%. Такая же ситуация по химии, биологии, географии и русскому языку. По этим предметам количество двоечников сократилось соответственно на 1,92% (было — 10,10%), 1,94% (было — 9,65%), 0,75% (было — 9,42%) и на 0,61% (было — 10,21%). Исключение из общего правила — математика и физика. Тех, кто не осилил тесты по этим предметам, стало больше на 1,72% и 2,24%.

Но, несмотря на эту положительную тенденцию, нельзя однозначно утверждать, что нынешние выпускники «отстрелялись» лучше, чем их предшественники. Например, по тому же украинскому языку одновременно с уменьшением числа двоечников немножко снизилось и число 200-бальников. Если в прошлом году их было 0,06%, то в этом — 0,05%. Количество отличников сократилось и по английскому — с 0,07% до 0,06%. Также по нему в этом году меньше «середнячков», то есть тех, кто набрал 180—199,5 баллов: их было 8,09%, а стало 7,52%. То же самое с географией и химией.

ПЕРЕМЕНЫ НА ВЕРХУШКЕ. Интересные перестановки произошли на нашем учебном Олимпе. Многие прошлогодние лидеры не удержались на своих позициях в десятке лучших по тому или иному предмету и вообще выбыли оттуда. Это касается в основном спецшкол, а также трех обычных, которые в 2011-м впервые оказались в числе самых-самых.

Почему так произошло — есть два объяснения. Первое — многие из упомянутых учебных заведений за год просто-напросто ухудшили свои результаты. Например, в спецшколе №125 с углубленным изучением английского, которая в прошлом году была лидером по этому предмету (1-е место), число тех, кто сдал тесты на 173—200 баллов, уменьшилось с 88,24% до 48,57%. То же самое произошло и со спецшколой №115 им. И. Огиенко. Год назад она была на 1-м месте по «мове» и на 4-м по английскому с результатами в 95,65% и 85,71%, которые снизились до 46,51% и 41,03%.

Второе объяснение — возвращение в рейтинг тех лицеев и гимназий, которые из года в год становились лучшими, но из-за отсутствия выпуска в 2011-м они вообще туда не попали, освободив тем самым места другим. Например, это гимназия №117 им. Леси Украинки (в 2010-м была в числе лучших по «мове», истории Украины и английскому) и лицей №171 «Лидер» (лидировал по математике). В этом году они потеснили в топ-10 другие школы. Так, первое учебное заведение заняло 9-е место по украинскому с результатом в 68,85%, а второе — 10-е место по этому же предмету (результат — 68,09%), а также 9-е по математике (результат — 79,17%).

Что касается «олимпийских» взлетов и падений других лицеев и гимназий, то многие из них все-таки смогли удержаться в числе лучших. И при этом некоторым даже удалось занять более высокие места. Например, Украинский гуманитарный лицей КНУ им. Т. Шевченко вновь на 1-м месте по украинскому языку (в прошлом году был на 2-м). Улучшил свои позиции и Русановский лицей. По сравнению с прошлым годом, он поднялся по математике с 7-го на 1-е место, повысив свой результат с 92,31% до 100%. Еще на 1-е место по английскому вырвалась спецшкола №155 (была на 3-м месте). В этом году число отличников по этому предмету увеличилось с 87,50% до 88,37%. Впрочем, среди гимназий и лицеев были те, что ухудшили свои результаты. Например, гимназия №153 им. А. С. Пушкина. Если в прошлом году она была в лидерах сразу по двум предметам — по «мове» (результат снизился с 80% до 66,67%) и истории Украины (с 84,62% до 64,71%), то в этом ей не удалось там удержаться.

ДВОЕЧНИКИ. В отличие от лидеров, у аутсайдеров все по-прежнему. Как и в прошлом году, двоечников больше всего в Дарницком, Деснянском, Днепровском и Оболонском районах. Здесь количество тех, кто не набрал 124 балла, — в среднем 5—7%. Это почти в два раза больше, чем, к примеру, в Печерском, Подольском и Шевченковском районах, где этот показатель составляет всего 2—4%.

Как правило, самое большое количество ребят, которые провалили тесты, — в обычных средних школах. Оно может достигать там 15—30%! Гораздо меньше их — в спецшколах. Кстати, что касается последних, то здесь каждый год не обходится без курьезов: в некоторых из них именно тот предмет, на котором они специализируются, ученики сдают хуже всего. Так, в спецшколе №273, где углубленно изучают украинский язык и литературу, этот предмет не сдали почти 21% выпускников. Еще пример — спецшкола №216 с английским уклоном. Здесь только 20,69% справились с тестом по английскому языку.

ЧАСТНИКИ. С частными школами все тоже практически без изменений. Они по-прежнему обгоняют по результатам обычные школы, но все же сильно отстают от лицеев и гимназий. Впрочем, несмотря на это, вот уже второй год некоторым из них удается лидировать в своих районах по отдельным предметам. Например, лицей «Гранд» (Голосеевский район) снова вошел в тройку лидеров в своем районе по английскому. Также в числе лучших в своем районе по этому же предмету — частная школа «Афины» (Соломенский район).

КАК МЫ СЧИТАЛИ

Мы взяли за основу 4 предмета, тесты по которым проходило больше всего участников: украинский язык (91,2% от общего числа зарегистрировавшихся), математика (57,2%), история Украины (58,4%) и английский (25,2%). От разных школ в тестах по одной и той же дисциплине участвовало разное число учеников — от 2—15 до 50—150. Поэтому для объективности по тому предмету, где на тесты пришло меньше 10 учеников, мы ставили прочерк (для английского — 5 человек). Иначе бы получилось, что, к примеру, Русановский лицей занял бы 2-е место в топ-10 лучших по истории Украины, обогнав лицей «Научная смена», так как в нем отличников, которые сдали тест на 173—200 б., — 83,3%, а в «Научной смене» — 78,13%. Но при этом от Русановского лицея пришло 6 человек, а от «Научной смены» — 32. Затем мы взяли результаты Украинского центра оценивания качества образования и сложили проценты тех, кто заработал от 173 до 200 б. Так, в спецшколе №16 с английским уклоном по этому предмету от 173 до 183 б. набрали 34,29% учеников, от 183,5 до 190 — 11,43%, от 190,5 до 195 — 8,57%, от 195,5 до 199,5 — 8,57%, а 200 баллов — 0%. Итого тех, кто набрал от 173 до 200 б. в этой школе, — 62,86%. По такому принципу мы определили тройки лучших школ в каждом районе. А в число аутсайдеров попадали те школы, в которых большой процент учеников, недотянувших до 124-х баллов.

ТОП-ДЕСЯТКИ ЛУЧШИХ ШКОЛ СТОЛИЦЫ

Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

СТОЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ-2012

Кликните по изображению для увеличения

Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

Кликните по изображению для увеличения

Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

Кликните по изображению для увеличения

Рейтинг «Сегодня»: лучшие и худшие школы Киева по результатам тестов (инфографика)

В каких школах столицы учат лучше всего

При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua

Опубликовать комментарий