НАЧАЛО: Когда менять зимние шины и на чем при этом нельзя экономить Продолжение Продавцы покрышек говорят, что как только температура воздуха снизилась до 5—7 градусов, нужно срочно менять резину, так как летняя дубеет и теряет свои свойства. На практике это не означает, что нужно бросить все и сломя голову бежать в магазин, а затем и в шиномонтажку — никакой опасности для вождения летние шины пока (до температуры ниже нуля и льда на асфальте) не представляют. Просто считайте это точкой отсчета, с которой нужно начать планировать переход на зимнюю резину. В запасе у вас есть как минимум месяц, за который можно неспеша выбрать нужные колеса и найти наиболее выгодного продавца, а также посетить магазин и шиномонтажную мастерскую в удобное время. Но учтите: чем ближе к декабрю, тем длиннее очереди на шиномонтаж и более узок ассортимент в магазинах. ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ В советское время зимняя резина была страшным дефицитом, поэтому большая часть водителей могли себе позволить поставить только два зимних колеса, а два — оставляли летними. Эта привычка живет до сих пор — бывалые считают, что в такой способ можно сэкономить, и даже советуют так поступать новичкам. Результаты, увы, плачевны — автор этих строк своими глазами видел, как такие машины зимой крутит на 360 и больше градусов после торможения и в повороте. Причина в том, что на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается, что польза от зимней резины на задних колесах невелика. При входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. Не лучше себя ведут и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться, но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса идут юзом. Если другого выхода нет, допускается установка только двух зимних колес, но только на заднюю ось и только на короткое время (например, доехать на медленной скорости до шиномонтажки). Второй риск — неправильное (по сравнению с требованиями завода-изготовителя авто) давление в шинах. Повышенное делает ее более жесткой, и площадь пятна контакта уменьшается — увеличивается тормозной путь. Низкое давление ухудшает управляемость и увеличивает расход топлива, а при резких поворотах велика вероятность разбортировки. ХРАНЕНИЕ ЛЕТНИХ ШИН: ГДЕ И КАК? В большинстве стран мира автовладельцев вопрос хранения шин не беспокоит — они оставляют их на шиномонтаже на хранение, а весной вновь меняют на летние. В Украине эта услуга также есть, но связана с рисками для владельца. Так, в «Сегодня» обратилось несколько водителей, которые, оставив колеса на хранение, через несколько месяцев не смогли вернуть их назад — по телефонам, указанным в квитанции, никто не отвечает, а шиномонтажная будка, где оказывали услугу, на том же месте есть, но работают там совсем другие люди, а арендует мастерскую и оборудование совсем другая организация. Попытка подать заявление в милицию о мошенничестве также ничего не дала — квитанция с точки зрения законодательства не является договором. То есть доказать, что шиномонтажники должны отдать колеса, не удалось. Поэтому, будьте осторожны — либо отдавайте колеса на хранение проверенным сетевым фирмам, либо храните их своими силами. Например, у знакомых в гараже (если нет собственного) или на балконе (если есть место и жена не против). При самостоятельном хранении нужно учесть, что ошибки могут привести колесо в негодность. Чтобы этого избежать, придерживайтесь 5 правил. 1. Температура. Оптимальным является хранение шин в темном месте при температуре около +15 °C. Длительное воздействие холода может привести к деформации. 2. Влажность. Влажность в месте хранения должна исключать появление конденсата, также склад должен быть защищен от дождя и снега. 3. Защита. Помещение должно быть темным. Особенно опасен ультрафиолет (солнечные лучи). Также колеса легко повредить, пролив на них растворитель, краску и другие агрессивные химические вещества. 4. Деформации. Шины должны храниться свободно — без воздействия на них каких-либо внешних нагрузок. Стандартная ошибка — положить колеса набок и взгромоздить друг на друга. Правильное хранение — поставить покрышки ребром и переворачивать раз в месяц. 5. Перевозка. Не допускается бросание шин с высоты более 1,5 м — это может вызывать повреждения и изгибы бортов.
Советы водителям по хранению и замене шин в зимний сезон