Одесса будущего для туристов: двухэтажные автобусы, живой Дюк и город-бренд в Европе

Дата: 6.11.2012

Одесса будущего для туристов: двухэтажные автобусы, живой Дюк и город-бренд в Европе

Скоро по Одессе будут курсировать двухэтажные экскурсионные автобусы, а еще для гостей города разрабатывают гастрономический тур. Чтобы привлечь народ, говорят специалисты туристической отрасли, планируется немало интересных новинок. И хотя сезон-2012 официально еще не закрыт (последний круизник пришвартуется в Одессе 25 ноября), в мэрии уже довольно потирают руки.

«За этот год в Одессу заходило 75 лайнеров, на которых прибыло более 120 тыс. гостей! Это на 15 судов больше, чем в 2011-м, а в 2010 году у нас в гостях побывало всего 20 круизных суден», — рассказала нам начальник горуправления культуры и туризма Татьяна Маркова. Как правило, для иностранцев Одесса — открытие. «Я впечатлен архитектурой! — нахваливает Одессу немец Генрих Штельц, с которым мы недавно познакомились в центре города. — Особенно меня поразил Оперный театр!».

Сейчас чиновники работают над тем, чтобы посмотреть на красоту Одессы стремились не только летом. «Мы продвигаем Одессу как город круглогодичного туризма, — говорит вице-мэр Елена Павлова. — Позиционируем ее как город-бренд. Например, Марсель во Франции — это не столица, но культурный центр». Участие в международных выставках — один из способов рассказать о себе.

В марте Южную Пальмиру представили на крупном форуме в Берлине, после этого, воодушевившись рассказом о нашей жемчужине, группа немецких тележурналистов приехала снимать документальное кино. В нем Одессу представили как одну из визитных карточек Украины. «Еще в этом году Одессу рекламировали во Львове. Проект назывался «Одесса едет в гости» — делегация состояла почти из ста человек: музыканты, повара, вокалисты, а также уличные скульптуры. Мы привезли своего живого Дюка», — улыбается Татьяна Маркова.

НОВИНКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ. Заманивать иностранцев собираются и комбинированными турами, которые будут активно рекламироваться за рубежом. «Тур будет включать посещение Одессы, Львова и путешествие по Крыму», — уточняет Маркова. Кроме того, в ближайшие годы в городе появятся даблдекереры — двухэтажные экскурсионные автобусы. Они будут курсировать по расписанию — то есть пассажир с билетом может в любой момент выйти, прогуляться по городу, а затем сесть на следующий рейс. «Уже сейчас в тестовом режиме работают шатл-басы — автобусы, следующие по маршруту «Морвокзал — Центр». Это сделано для удобства гостей, прибывающих по морю», — добавляет чиновник.

А еще со следующего года планируется запустить тур, позволяющий «почувствовать вкус Одессы», — кулинарный. Какие именно рестораны будут на «гастрономической карте», пока неизвестно. В меню обязательно включат блюда одесской кухни, изобилующей морепродуктами: традиционные жареные бычки и рыбу-фиш. «Будут также вкусности кухонь разных национальностей, проживающих в нашем городе, — болгарской, молдавской. Разработаны как трехдневные туры, так и рассчитанные на всю неделю», — говорят в управлении культуры и туризма. К слову, один из самых популярных маршрутов — «Ночь с Оперой». Это тур выходного дня, предусматривающий посещение Оперного театра, ужин и обзорную экскурсию по городу. Последняя, кстати, самая востребованная у туристов, признаются гиды. «Вторые по популярности — катакомбы, в них особенно рвутся туристы из дальнего зарубежья», — делится экскурсовод Сергей Ракитин, добавляя, что «дворцы и музеи пользуются меньшим спросом».

При этом, обещают в мэрии, главную туристическую прореху — отсутствие табличек с названиями улиц на разных языках — устранят. «Кроме того, если Одесса в 2015-м будет принимать чемпионат Европы по баскетболу, то в городе появятся велосипедные дорожки», — считает Татьяна Маркова.

Кстати, в будущем году в Музее народной архитектуры и быта «Пирогово», который расположен неподалеку от Киева, представят туристический потенциал Южной столицы.

Заманивать иностранцев в Южную Пальмиру собираются турами, которые будут активно рекламироваться за рубежом

Опубликовать комментарий