Новый закон, который запрещает указывать цены на товар в рекламе в любой иностранной валюте, ударит лишь по небольшому количеству рекламодателей, которые сделали заказы наперед, считают рекламщики. «Таких клиентов можно пересчитать по пальцам, потому что, во-первых, большинство и раньше указывало цены в гривнях, а во-вторых, об этом законе знали все и уже давно», — сказал «Сегодня» директор одного из рекламных агентств Юрий Чаруха. «В принципе это позитивная тенденция чисто по психологическим факторам: люди из поколения в поколение будут знать, что в Украине есть только гривня, и все операции проводятся в ней. Это очень хороший шаг для поддержания имиджа национальной валюты, и во Франции это сделали еще в 70-х годах», — заявил глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. По его словам, на маркетинг, рекламный рынок и простых рекламодателей нововведение никак не повлияет: «Людям все равно, указано в объявлении, что продаются «Жигули» за $2 тыс. или за 16 тыс. грн. Деньги все равно одни и те же — какая разница, в какой они валюте. Но со стороны НБУ это, конечно, можно воспринимать как пиар-ход», — считает Биденко. Напомним, сегодня в Украине вступил в силу обновленный закон «О рекламе», который запрещает указание в объявлениях цен. Согласно закону, рекламная информация о ценах на товары, тарифы на услуги, которая размещается или распространяется на территории Украины, указывается исключительно в гривнях. Инициатором этого законопроекта выступил Кабмин, а его основная цель — ограничение использования в стране долларов и евро и усиление стабильности нацвалюты.
Украинцев хотят приучать к национальной валюте вместо у.е.