МОСКВА, 13 окт — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Московский театральный проект неслышащих актеров «Недослов» открывает в субботу новый сезон своим самым известным спектаклем «Крылья даны всем» по повести Ричарда Баха.
Совсем скоро в театре, где играют профессиональные актеры — инвалиды по слуху, выпускают премьеру — спектакль «Без права на ангела» — пластическую композицию на основе романса Александра Вертинского «Желтый ангел». Этот спектакль родился из дипломной работы выпускников Государственного специализированного института искусств, и «Недослов» решил включить его в репертуар. Премьера состоится уже 20 октября.
В дальнейших планах «Недослова» — работа молодого режиссера, выпускника ВГИКа Алексея Знаменского, известного по работам в фильмах «Пыль» и «Шапито-шоу», он поставит спектакль по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ».
В феврале очередной премьерой театр отметит свой десятилетний юбилей.
«К юбилею я и Екатерина Мигицко выпустим пластический спектакль по «белым» стихам молодых поэтов. В спектакле также будут использованы песни современных рок-певцов. Это будет коллаж, объединенный единой мыслью. Надо придумать сквозную идею — этим мы сейчас и занимаемся, пытаемся понять, что у нас болит», — сказала РИА Новости художественный руководитель театра Анна Башенкова.
Помимо этого, «Недослов» планирует расширять круг режиссеров, приглашенных к сотрудничеству.
«Мы пригласили двух молодых режиссеров, которые сейчас думают над названиями. Пока мы не называем их имена, это интрига сезона. Нам бы хотелось, чтобы наши ребята-актеры учились работать с другими режиссерами, многие из них и так уже начали сниматься, работать в проектах на стороне», — говорит Башенкова.
По словам худрука, театр, осмысливая свой десятилетний опыт, планирует вернуться к истокам, взглянуть на свое прошлое с позиций сегодняшнего дня.
«Хочется вернуться к истокам, к тому, с чего мы начинали. Наш театр начался с пластического спектакля по Ричарду Баху «Крылья даны всем», а потом мы ушли в большей степени в сторону драмы, в сторону детских спектаклей, водевилей. А сейчас хочется вернуться к своему прежнему стилю по прошествии десяти лет — взглянуть на это уже взрослым, новым взглядом. Хочется вернуться к поэтическому театру, к театру жеста, пластики, к философскому театру», — делится Башенкова.
«Недослов» — театр без собственного здания, его спектакли проходят, в основном, в помещении Специализированного института искусств. Деятельность уникального театра, где находят свое профессиональную реализацию неслышащие актеры, основана на энтузиазме, театр выживает без надлежащей поддержки, несмотря на интерес со стороны профессионалов из-за рубежа.
«Нас много приглашают на гастроли, на фестивали, но обычно с таким условием, что мы сами должны оплатить дорогу, а у нас нет такой возможности. У нас практически нет спонсоров, артисты все взрослые, у них семьи, дети», — говорит Башенкова.
Актеры «Недослова» — это устоявшаяся команда единомышленников, тем не менее, постоянной труппы со штатными единицами здесь нет.
«Наша труппа постепенно обновляется, вот сейчас мы взяли к себе спектакль «Без права на ангела» вместе с шестью актерами-выпускниками. Это интересные ребята, посмотрим, что получится. Но у нас нет как таковой стационарной труппы. Фактически, мы существуем в форме проектного театра: есть работа для артиста — он работает, нет — нет. Если режиссеру необходим конкретный артист — мы с ним договариваемся на определенный срок. У нас нет возможности, как у стационарных государственных театров, держать труппу в 80 человек на зарплате. Наши актеры нормально воспринимают такую систему. Сейчас будут появляться новые спектакли — будем смотреть, кто в какой форме», — заключила Башенкова.