Морской терминал "Лавна" в Мурманской области построят к 2018 году

Дата: 10.10.2012

МУРМАНСК, 10 окт — РИА Новости. Строительство терминала по перевалке угля и генеральных грузов «Лавна» на западном берегу Кольского залива должно быть закончено к 2018 году, он сможет переваливать около 18 миллионов тонн грузов в год, сообщила в среду губернатор Мурманской области Марина Ковтун, осмотрев объекты береговой инфраструктуры.

В ходе поездки Марина Ковтун осмотрела 11 объектов, расположенных вдоль береговой линии, в том числе планируемый терминал по перевалке угля и генеральных грузов «Лавна» и планируемый нефтеперегрузочный комплекс.

«Сейчас общий грузооборот всех портов Мурманской области составляет 30 миллионов тонн грузов в год. Предполагаемый объем перевалки планируемого угольного терминала при выходе на проектную мощность составит 18 миллионов, и проект по строительству порта «Лавна» уже начал реализовываться», — сообщила глава региона.

Она также отметила, что сегодня очень большие пространства территории и акватории порта не используются «не потому, что нет инвесторов, а потому, что не доведена соответствующая инфраструктура, особенно на западном берегу», — подчеркнула Ковтун.

По плану реализации проекта, инвестором которого выступает ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз», в 2014-2015 году запланировано строительство электрической подстанции, в 2015 начнётся строительство железной дороги, а окончание строительства намечено на 2018 год.

«Конкурентные преимущества мурманского порта очевидны. Это глубоководный незамерзающий порт с выходом в море. Сегодня это по-настоящему стратегический порт для России», — сказала Ковтун.

Говоря о недостатках в организации работы порта, глава региона отметила, что в настоящее время на территории порта работает более 300 коммерческих предприятий, но при этом часть береговой линии используется ими неэффективно, наличие большого количества собственников участков земли также вызывает трудности в вопросах развития портовой экономической зоны.

Ковтун подчеркнула, что большое внимание уделяется пассажирской составляющей работы порта, продолжается реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления морского вокзала, что позволит крупным пассажирским судам беспрепятственно заходить в мурманский порт. В соответствии с государственным контрактом, срок окончания работ — март 2014 года. Проектом реконструкции предусматривается длина пирса — 205 метров, ширина — 19,6 метра. Длина расчетного пассажирского судна — 160 метров.

При подготовке статьи были использованы материалы: www.ria.ru

Опубликовать комментарий