Миндадзе, Роднянский и Учитель получат российско-немецкие киногранты
МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Новые проекты сценариста и режиссера Александра Миндадзе, продюсера Александра Роднянского и режиссера Алексея Учителя получат гранты Германо-российского фонда развития совместного кинопроизводства в размере 20 тысяч евро, сообщила на церемонии открытия первого международного кинорынка Red Square Screenings в Москве глава международного департамента Фонда кино Елена Романова.
Проект «Дорогой Ганс, милый Петр» Александра Миндадзе основан на реальной истории немецкого инженера Ганса, приехавшего осенью 1940-го года на работу в СССР.
«Очень надеюсь, что совместное производство будет не по формальным признакам. Это история предвоенная, и мы уже выбираем натуру и благодарим за поддержку», — отметил Миндадзе.
Комедия Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Анталияград» расскажет о приключениях немецкого и российского туристов на отдыхе в Турции. Главные роли в картине исполнят Федор Бондарчук и Тиль Швайгер.
«Важнейшая вещь для российского кино — включиться в европейский контекст по производству фильмов, у нас 50 на 50 участие России и Германии, и скорее всего, будет немецкий режиссер. Мы рады, что русское кино может быть полноценным участником европейской индустрии», — сказал Роднянский.
Проект «Товарищи», продюсируемый студией «Рок» Алексея Учителя, был представлен на получение гранта молодым режиссером Габриэлой Черняк. Действие фильма разворачивается во времена Холодной войны, когда КГБ создает машину времени и отправляет двух своих представителей в прошлое, но вместо этого главные герои оказываются в сегодняшнем Берлине.
Германо-российский фонд развития проектов советского производства создан в июне 2011 года Фондом кино и тремя немецкими кинофондами. В рамках работы совместного фонда ежегодно будет выделяться 150 тысяч евро на поддержку копродукции. Первая часть гранта 2012 была распределена в феврале, когда по 20 тысяч евро получили проекты «Стокгольмский синдром» Алексея Учителя, «Генерал» Бакура Бакурадзе, «Оффсайд» Александра Стриженова, «Таджик Джимми» Эллы Ваккасовой и 15 тысяч — документальная картина Александра Сокурова «Лувр на реконструкции».