Медийное Евро

Дата: 7.09.2012

Медийное Евро

В нынешнем году Украина запомнится всему миру не только проведением в нашей стране финальной части Чемпионата Европы по футболу (Евро-2012). Со 2 по 5 сентября в Киеве работал 64-й Всемирный газетный конгресс и 19-й Всемирный форум редакторов, который у нас чаще всего называли по значимости «вторым Евро». За всю историю этого форума, который Всемирная газетная ассоциация (WAN) ежегодно организовывает с 1948 года, Киев стал лишь вторым городом на постсоветском пространстве, куда приехали топ-медиаменеджеры и главные редактора наиболее рейтинговых изданий планеты.

«У вас большой потенциал для развития свободной прессы. В Украине отличные публицистические традиции, человеческий потенциал и самобытная история. Одним словом, уже сейчас эта страна очень привлекательна для создания свободного медиарынка, для этого есть все возможности», — отметил Хуан Сеньор, партнер Innovation Media Consulting Group (Великобритания).

Украина в тренде

Как показал Конгресс, многие тенденции на украинском медиарынке идентичны общемировым. Наши печатные издания осваивают новые платформы и каналы общения с аудиторией, редакции становятся все больше мультимедийными, а информацию читатели все чаще черпают не только с бумажных, но c электронных носителей. Тем не менее, мероприятие столь высокого уровня ценно именно обменом мнениями, опытом, практическими наработками.

Ожидается, что сентябрьский форум станет импульсом к активизации украинских издателей в поиске новых моделей развития их бизнеса. «Стоит распространить на Украину те практики, обсуждавшиеся на форуме. Ведь многие издатели рассказывали о том, что происходит у них, и это хороший обзор того, какие тенденции преобладают в мировых медиа. Очень хорошо, что украинские участники, впрочем, как и все остальные, смогут применять то, что они услышали и увидели во время Конгресса», — полагает Ларри Килман, заместитель гендиректора WAN-IFRA. Говоря о влияния Конгресса на украинский медиа рынок, эксперт отметил, что следует проделать еще много работы, а только потом делать выводы.

Участники рынка также предполагают, что Конгресс даст импульс развитию в Украине медиа как индустрии, как полноценного бизнеса. Отсутствие политических ограничений, ограничений со стороны собственника, ограничений по содержанию – вот основные рекомендации руководителя азиатского подразделения WAN-IFRA Томаса Джейкоба для украинских СМИ. Соблюдение этих условий даст старт развитию экономической конкуренции, возникновению экономически самостоятельных СМИ и дальнейшей сегментации рынка. Вследствие этого улучшиться качество продукта, что должно приблизить издания к интересам их аудитории.

Экономическая независимость на страже свободы слова

Красной нитью сквозь Конгресс прошла тема свободы слова – начиная с «плакатной» акции и заканчивая советами мировых медиаэкспертов украинским коллегам, о которых они говорили и во время официальных мероприятий, и в комментариях журналистам. Эту тему поддержал и президент Украины Виктор Янукович: «Полностью свободными от какого бы то ни было контроля могут быть лишь экономически независимые СМИ», — заявил он в приветственном слове. По словам Януковича, в ближайшем будущем власть, наряду с обеспечением развития свободы слова и независимости прессы, будет прилагать усилия для создания благоприятных экономических условий для развития рынка печатных изданий. В частности, будет реализована пилотная программа по развитию розничной торговли печатными изданиями, которая может превратится со временем в Национальную программу.

Кроме того, во время обеда с ведущими издателями и редакторами мира Виктор Янукович подчеркнул, что государство не собирается принуждать украинские СМИ к каким-либо действиям. Наоборот – власть готова выслушать все предложения и инициативы со стороны медиасообщества. Начало такого диалога также можно записать в актив прошедшего в Украине Конгресса, и оценивать как новую ступень в отношениях между медиа и властью. «Нас радует, что господин президент пообещал работать над свободой прессы, над плюрализмом на всех информационных платформах – телевидении, радио, в прессе и интернете. Хорошие обещания, и мы надеемся увидеть их выполнение», — отметил после встречи президент Всемирного форума редакторов Эрик Бьераер.

Оценивая результаты работы 64-ого Всемирного газетного конгресса и 19-ого Форума редакторов, делегаты медийного съезда отметили высокий уровень подготовки события. «Это на самом деле было замечательное мероприятие, причем очень профессионально организованное», — кратко резюмировал Ларри Киллман.

Остается только добавить, что за последний год украинцы проявили себе отличными организаторами как в проведении спортивных турниров, так и деловых мероприятий. И если Евро-2012 позволило привлечь в нашу страну сотни тысяч болельщиков со всего мира, то газетный Конгресс привел в Украину всю мировую медийную элиту. Очень важно, что у этих достаточно требовательных гостей осталось прекрасное впечатление о стране, которую они впервые смогли увидеть своими глазами. Об этом они смогут рассказать своей аудитории. Так что можно резюмировать, что проведение Всемирного газетного конгресса в Киеве, как и проведение в нашей стране Евро-2012 — позволило открыть нашу страну для всего мира.

Юрий Пелех

Метки: евро, Медийное,
Автор: admin

Опубликовать комментарий