Лондон в день матча "Челси" — "Шахтер": "гимн Чапаеву" и правильный Shakhtar
Прогуливаясь по Лондону перед матчем ЛЧ «Челси» — «Шахтер», корреспондент «Сегодня» обратил внимание на две вещи. Во-первых, многочисленная реклама, героем которой выступает Жозе Моуриньо. Как видно, бывший коуч «Челси» до сих пор пользуется уважением и авторитетом у лондонцев. А во-вторых, разнообразие ставок на матч в многочисленных букмекерских конторах. Запомнилось акционное предложение в одной из них: поставить 10 фунтов на то, что счет откроет Хуан Мата, и еще 10 — на победу «аристократов» 2:1. Если бы одновременно сыграли обе ставки, за свою «двадцатку» можно было бы получить 340 фунтов — но уже к 6-й минуте Торрес сделал эту комбинацию невыполнимой. С обеда вокруг «Стэмфорд Бридж» открылись многочисленные сувенирные палатки. Помимо официального шарфа к матчу (в магазине «Челси» по 12 фунтов) едва ли не в каждом большом киоске на продажу была выставлена своя кустарная версия. И во всех вариантах слово «Shakhtar» написано безошибочно — со всей серьезностью к горнякам относятся уже не только соперники, но и производители сувениров. Серьезное отношение и у «Челси» — к безопасности матча. По периметру пристадионной территории стоят кинологи. Едва появляется человек с сумкой или большим пакетом, его тут же останавливают, чтобы собаки могли обнюхать поклажу. Дважды обнюхали они и ноутбук журналиста «Сегодня». А вот стадион — уже территория шоу. Перед игрой на поле выскакивает массовик-затейник с микрофоном и запевает (а трибуны подхватывают) гимн «Челси» — Blue is the colour. Его мелодия напомнила мотив известной в прошлом походной песни времен Гражданской войны — «Гулял по Уралу Чапаев-герой».
Репортаж корреспондента «Сегодня» из британской столицы