Львовский горсовет обжаловал в Конституционном суде "языковой" закон

Дата: 18.09.2012

Львовский горсовет обжаловал в Конституционном суде "языковой" закон

В Конституционный суд Украины поступило обращение Львовского горсовета относительно официального толкования абзацев 2, 6, 8 части 1, статьи 1, части 3, 7, статьи 7, пункта 15 переходных положений закона «Об основах государственной языковой политики» во взаимосвязи с положениями статей 2, 5, 7, 10, 24, 140 Конституции Украины.

Согласно регламенту, обращение передано на изучение в секретариат суда.

Как сообщалось, Верховная Рада Украины приняла инициированный Партией регионов законопроект «Об основах государственной языковой политики» 3 июля. 8 августа президент Украины Виктор Янукович подписал его, а вступил в силу закон 10 августа. Он предусматривает возможность официального двуязычия в регионах, где численность нацменьшинств превышает 10%.

Одесский областной и городской советы, Харьковский, Херсонский, Николаевский, Запорожский, Севастопольский, Днепропетровский и Луганский горсоветы, Краснолучский горсовет (Луганская область), Запорожский, Донецкий, Херсонский, Николаевский и Днепропетровский областные советы уже приняли решение о признании русского языка региональным. Кроме того, крымский парламент поручил до 10 октября 2012 года подготовить и внести на рассмотрение крымских депутатов предложение по реализации «языкового закона».

30 августа депутаты Львовского горсовета поддержали обращение в Конституционный суд по поводу официального толкования отдельных положений закона.

Как указано в документе, основанием для обращения в Конституционный суд является «практическая необходимость в разъяснении, официальной интерпретации положений указанного закона в их взаимосвязи со статьями Конституции».

В частности, горсовет просит объяснить официальную интерпретацию положений «языкового закона» с положениями Конституции Украины:

1. Соотношение понятий «органы государственного управления и делопроизводства», «отдельная самоуправная административно-территориальная единица» положениям Конституции Украины;

2. Соотношение термина «региональный язык», определенного «языковым законом», и «языки национальных меньшинств», определенных в статье 10 Конституции Украины;

3. Обязательности применения органами местного самоуправления абзаца 2 части1 статьи 1 и части 7 статьи 7 закона «Об основах государственной языковой политики», как противоречащих статье 10 Конституции Украины;

4. Соотношение понятия «регион», предусмотренного абзацем 6 части 1 статьи 1 «языкового закона», и понятия «административно-территориальная единица», являющегося основой для организации и деятельности органов местного самоуправления;

5. Применение пункта 15 Переходных положений закона «Об основах государственной языковой политики» относительно принятия органами местного самоуправления решений по вопросам, не отнесенных Конституцией Украины к вопросам местного значения;

6. Расхождений правовых позиций Евросоюза, высказанных в его решениях, с положениями закона «Об основах государственной языковой политики».

Опубликовать комментарий