Это настоящий телевизионный эксперимент, поскольку фильм вобрал в себя полноценное научное исследование с использованием новейших технологий, привлечением лучших мировых лабораторий и экспертов-генетиков. Фильм расскажет, из каких частей света пришли в Украину предки современных украинцев. В этом генетическом исследовании приняли участие люди из разных уголков Украины, в том числе и многие известные украинцы: Олег Скрипка, Остап Ступка, Руслана Писанка, Василий Вирастюк, Алена Винницкая, Александр Пономарев и др. После завершения съемок результаты исследования будут переданы Национальной академии наук Украины. К созданию фильма «ДНК-портрет нации» в качестве экспертов были привлечены известные украинские ученые, с которыми были записаны десятки часов интереснейших видеоинтервью. В фильм войдут только ключевые моменты их выступлений. Чтобы не терять уникальный материал, мы продолжаем публиковать серию интервью с этими учеными. Юрий Шилов зав.кафедрой украиноведения МАУП: — Украинцев принято считать древней нацией. Можно ли установить возраст украинского этноса? — Если смотреть на историческую память народа, зафиксированную в его легендах, обычаях, орнаментах, выясняется, что славянам-украинцам около 20 тысяч лет. К примеру, находки Мезинской стоянки на Черниговщине, демонстрируют нам первый известный человечеству орнамент — меандр (рисунок, состоящий из прямых углов), сохранившийся по сей день на украинских рушниках. Меандр повторяет природный рисунок на срезе бивня мамонта. Среди орнаментированных находок Мезинской стоянки, которые датируются 18 тысячелетием до н.э.: фигурки женщин-птиц; браслеты, состоящие из загнутых неизвестным способом пластин бивня мамонта, а также изделия из костей, являющие собой первые музыкальные инструменты. Данная находка бесценна для истории, потому как доказывает существование в эпоху палеолита культуры с музыкой, танцами, обрядами, символикой. Здесь же были найдены и древнейшие графические записи, которые удалось расшифровать. Также необходимо отметить, что среди меандров Мезинской стоянки встречается первое изображение так называемой «свастики», который символизировал вечность достигаемую перерождением. В Индии его называют «круг счастья». — Как можно объяснить общую орнаментацию у совершенно разных народов, таких как украинский и индийский? — Существует такое понятие как индоевропейское сообщество народов. В более развернутом варианте это были люди, населявшие территории от Скандинавии до Палестины и от Британии до Индии включительно. Первые же племена, так сказать прародители индоевропейского сообщества и носители определенной культуры, заселяли лишь небольшой участок суши от Днепра до Дуная. Обусловлено это было местным благоприятным климатом, податливой землей, большим количеством рек и в целом условиями, располагавшими к земледелию. Эти люди называли себя аратами, а государство свое – Аратта. Позже, расселяясь и меняя свои форпосты, эти племена переносили с собой не только вещи и названия, но и священные тексты. Из документальных источников мы знаем три таких Аратты – наидревнейшая Дунайско-Днепровская, более поздняя на пути к Шумеру закавказская Аратта, и третья в индийском Пенджабе. — Также существует версия, что именно с наших территорий в Индию пришли степные племена древних ариев, принеся туда свою культуру и мифологию, а впоследствии став высшей индийской кастой. — Дело в том, что арии или степные скотоводы, состоялись как народ под влиянием жрецов-миссионеров из государства Аратты. Первая культура — земледельческая, известна нам под условным названием «трипольская», которая зародилась в лесостепи. Археологи считают, что трипольская культура полностью исчезла, как и сам народ. Однако вывод любого из экспертов в отдельности нельзя считать окончательным. Я, как исследователь, в первую очередь опираюсь на тексты, лингвистику и фольклор. В «Махабхарате» (древнеиндийский эпос), описаны аратты которые называли себя «бахликами». С другой стороны, мы знаем Болоховскую землю, располагавшуюся между Киевским и Волынским княжествами, Болоховское казацтво. Так вот, сказания болоховцев, имена, названия поселений очень схожи с описаниями из «Махабхараты». Кроме того, первые араты, проживавшие в бассейне Днепра и Дуная, оставили немногочисленные тексты, которые уже расшифрованы, а также огромную «Веду словена». Араты считали себя неотъемлемой частью природы, управляли ее процессами не только на вещественном, но и на энергетическом уровне. Отношение к смерти и ее понимание было совершенно иным. Они считали себя бессмертными, воспринимая смерть как процесс очищения перед очередным перерождением. Араты или представители «трипольской культуры» сжигали свои поселения не просто так, — это был ритуал очищения — перерождения. Слово «гибель», понимаемое сейчас как конец жизни, происходит от «Гибил» («очищение огнем» в шумерской мифологии). Мы знаем Коляду, как почитаемое и ныне божество: однако далеко не все знают, что это – первичный дохристианский спаситель. Если взять «Веду словена», то ее Спас-Коляда тоже руководит перерождением. Именно эту традицию Спасительства и унаследовали украинские казаки-характерники – символом которых является «народная икона Козак-Мамай – душа праведная». Узнать больше о взаимосвязи украинцев и ариев, и ответить на вопрос: «Кто были предки украинского народа?» поможет уникальный исследовательский телевизионный проект «ДНК-портрет нации». Смотрите 8 ноября в 22.00 в эфире телеканала «Украина, а сразу после премьеры проекта вы увидите ток-шоу «ДНК. Сенсація століття».
8 ноября в 22.00 в эфире телеканала «Украина» будет показана самая сенсационная ТВ-премьера – уникальный исследовательский проект «ДНК-портрет нации».