Гонщик-чиновник Чекашкин отговаривал других от нелегальных гонок
Погибший на нелегальных гонках чиновник Сергей Чекашкин уговаривал людей принимать участие в официальных мероприятиях, где полная безопасность. Об этом рассказал чемпион Украины по драгрейсингу 2011 года Александр Ткаленко. Как пишет ТСН, до гибели на Бориспольском шоссе имя Сергея Чекашкина было не на слуху. Его шеф по работе — министр экономики Петр Порошенко – вспоминает его как просто «фантастического человека» и «чрезвычайно компетентного». Банкира Сергея Буряка он поразил «своим интеллектуальным потенциалом, чистотой, скромностью, знанием своего места в строю, в системе координат». Но когда чиновник садился за руль, скромность ему изменяла: он становился лихим гонщиком Че Геварой, или просто Че. И.о. директора коммунального предприятия в Одессе Владимир Русоконь говорит, что Чекашкин с восторгом, восхищением и горящими глазами много рассказывал ему о своих ночных приключениях. Однако коллегам-спортсменам не верится: человек, который столько сделал для спорта официального, погиб на нелегальных гонках. «Этот человек действительно уводил с улиц всех, он рекомендовал, просил людей приезжать и принимать участие в официальных мероприятиях, где полная безопасность», — рассказал чемпион Украины по драгрейсингу 2011 года Александр Ткаленко. Читайте также: Все о ночных гонках в столице: ставки, «крыша» и кодекс Смерть Чекашкина не только разоблачила его двойную жизнь, но и заставила чиновников признать: нелегальные гонки существуют. О них знали и до этого, потому что это слишком громкие мероприятия, однако официальной войны любителям адреналина ГАИ почему-то не объявляло. Даже после трагедии областная милиция отрицала, что соревнования были. Штраф за превышение скорости — это максимум, что светит водителю красного Ferrari, во время соревнования с которым и погиб Че. Он мог бы пролить свет на обстоятельства дела, но его имя правоохранители упорно держат в тайне. Известно лишь, что он проходит свидетелем по делу. На трассе, где произошло ДТП, работают видеокамеры. Записи милиция пообещала изучить, но не обнародовала. Зато журналисты нашли и показали любительское видео тех самых гонки — факт соревнования очевиден. С тех пор риторика людей в погонах изменилась. Министр внутренних дел поручил гаишникам писать стратегию и тактику борьбы с нарушителями дорожного порядка. В ГАИ уже придумали: на ночь поливают улицы, по которым любят гонять нелегалы. Лететь по мокрому асфальту решится разве что камикадзе. И еще — отныне патрульные будут останавливать на улицах кулибиных, которые переделали авто. Однако протоколы, штрафы или взятки — вот и все, что выиграют гаишники в этой войне, считают уличные гонщики. «А сейчас, в связи со смертью чиновника, грубо говоря, начнут перекрывать дыхание. Впервые узнали. Сами приезжают в гражданке без «корочек», гаишники приезжают, гоняют, все чиновники, все кому не лень приезжают», — рассказывает член уличного автоклуба Влад. Он объясняет, что на улице ему медом не мазано, охотно бы гонял на специальном треке, но их мало и пускают туда за немалые деньги. Например, на хорошо известной «Чайке» заезд стоит 500-600 грн. В эти выходные столичные нелегалы решили не соревноваться, чтобы не травмировать родственников погибших. Зато с четверга на пятницу жгли резину в Одессе. Разбили 4 авто. Двое любителей адреналина покалечились — один разбил лицо, у второго сломана рука и сотрясение мозга. Полицейского на каждом перекрестке не поставишь, но можно их положить, решила городская власть. На любимых улицах стритрейсеров появились преграды. И уже через несколько недель выяснилось, что это пустая трата средств. С живыми полицейскими можно договориться, а лежачих закатать в асфальт. Гонки, где участники ставят на кон свою и чужую жизнь, продолжаются.
Гонки, где участники рискуют своими и чужими жизнями, продолжаются
При подготовке статьи были использованы материалы: www.segodnya.ua