Модная индустрия является непременным элементом делового Нью-Йорка. На Манхеттене даже есть целый район, получивший название Швейного (Garment district), благодаря высокой концентрации ателье, бутиков и магазинов одежды. Свои ателье здесь открывают молодые дизайнеры, равно как и авторитетные бренды как CK, DKNY, Oscar de la Renta и пр.
Совокупный оборот модного бизнеса Города Большого Яблока составляет 31 млрд. долларов в год, 9 из 70 Домов моды, представленных в прошлом году в рейтинге крупнейших бизнесов США Fortune-1000, базируются именно в Нью-Йорке.
Мировой кризис, всевозрастающая конкуренция со стороны азиатских стран, дома старой постройки, неудобные транспортные развязки и многие другие факторы стали вызывать опасения по поводу того, что Швейный квартал перестанет привлекать туристов и покупателей. Сразу несколько организаций работают над тем, чтобы динамизировать ситуацию.
Некоммерческая организация The Design Trust for Public Space представила свои предложения, выпустив в свет результаты исследования «Новое видение Швейного квартала в XXI веке». Представляя свой труд на пресс-конференции, исследователи, стоит признать, не изобрели ни велосипеда, ни швейной машинки: они рекомендуют активнее рекламировать марку «Сделано в Нью-Йорке», расширить тротуары, поставить скамейки, модифицировать уличное освещение. Не присутствовал и заявленный в приглашении дизайнер Нарцисо Родригез, в платье которого Мишель Обама появилась на церемонии инаугурации.