Нынешний 20-й сезон для театра начался с беды – 9 августа ушел из жизни его основатель и руководитель Петр Наумович Фоменко, лауреат многочисленных государственных премий, обладатель орденов «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней.
До истечения 40 дней коллектив театра хранил молчание, по понятным причинам отложив решение о выборе нового руководителя. И лишь после 17-го сентября артисты начали обсуждать, как жить дальше и кому поручить свою коллективную судьбу. Для такого особенного, именного, театра, как Мастерская Фоменко, вопрос стоит именно так – нужно не только выдержать перемены, но и сохранить лицо, уникальность.
Понимая всю сложность и деликатность вопроса, глава столичного Департамента культуры Сергей Капков пообещал артистам, что оставляет решение за ними — Департамент утвердит того, кого они сами изберут.
И вот 24 сентября труппа на общем собрании единогласно выдвинула кандидатуру Евгения Каменьковича, режиссера, который давно работает в Мастерской, на счету которого немало прекрасных постановок и, что немаловажно, Евгений Борисович – единомышленник Петра Фоменко. Настолько, насколько незаурядные таланты – а талант всегда индивидуален – вообще могут быть единомышленниками. Собственно, Каменькович был единственным реальным преемником, и такое решение было вполне предсказуемо.
Вчера коллектив Мастерской отправил в Департамент культуры письмо, и в ближайшие дни, как сообщили «КП» сотрудники Департамента, состоится встреча Сергея Капкова и Евгения Каменьковича, и после этого можно будет говорить об официальном назначении.
Пока же, Евгений Борисович репетирует, ничего не комментирует и, если его назначат, интервью тоже давать не собирается – нет, говорит, только когда что-то сделаем, тогда и поговорим!
Справка «КП»
Евгений Борисович Каменькович родился в 1954 г. в Киеве. Отец — режиссер и хореограф, мать Ирина Молостова — оперный режиссер. Закончил ГИТИС, причем два факультета — актерское мастерство и режиссура. До 2001г. преподавал на курсе Петра Фоменко в РАТИ-ГИТИСе. Потом там же преподавал в мастерской Сергея Женовача. Наиболее известные постановки Каменьковича: «Затоваренная бочкотара», «Учитель русского», «Любовные письма» «Табакерка»), а в «Мастерской Петра Фоменко» — «Двенадцатая ночь», «Как важно быть серьезным «, «Школа для дураков», «Аркадия», «Мотылёк», «Дом, где разбиваются сердца», «Самое важное», «Улисс», «После занавеса».