Театр «ОКОЛО дома Станиславского» находится в центре Москвы, в Вознесенском переулке. Это экспериментальный театр с крохотным залом (премьера прошла в репетиционном зале ).
Здесь, по слухам, и Гамлета в телогрейке можно увидать, и тут вот, думал, — раз про любовь, то будут голые бегать по сцене, декораций не будет, и классику как-нибудь переиначат.
Спектакль был по рассказам Ивана Бунина. Называется "Портрет". Сюжет: молодой художник (Максим Севриновский) встречает на своем жизненном пути разных, но очень красивых дам ( актрисы Элен Касьяник, Марьяна Кирсанова, Александра Тюфтей, Христина Полуянова). С каждой из них возникает любовь, доходящая до постельных сцен. И с каждой главный герой расстается.
Тема встреч-расставаний, даже самоубийства, проигрывается где комично, где жестко, где с умилением и восторгом. Удивительно, но в спектакле не звучит тема эмансипации, а женщины "не бабы", но возвышенные существа. "Бунинские девушки" (не путать с тургеневскими!) в подаче Максима Севриновского — одинаково стройны и привлекательны. Не перетягивая все внимание на себя, пытаются рассказать всю русскую любовь за десять минут. Коней и горящих изб нет. Все очень тактично, тонко. Если героиня и обнажается перед художником — то открывает взору лишь спину да нежный изгиб плеча (пусть зритель додумывает остальное). Если уж все заканчивается (по сюжету) почти развратом — то свет гаснет за мгновение до ниспадания одежд.
Это театр особый — не массовый. Времена массивных декораций, богатых костюмов и "чтоб было похоже на правду" прошли. По телефону можно смотреть кино, по компьютеру звонить бесплатно в любую точку мира, книжные полки перестают выпускать за ненадобностью,… а любовь — она вечна, проблематична и… постоянна. Маленький зал требует от зрителя предельной концентрации — каждый шорох звучит набатом, а близость актеров не искажает их голоса электронными приборами. Все натуральное.
Чего не хватило в этой премьере на мой, умудренный фотографическим опытом взгляд, — жизненного опыта главному герою. Героини меняются, а он, увы, остается неизменным. А может, такие мы мужчины и есть — инфантильные и вечные студенты?
Да — Максим Севриновский (постановщик спектакля и исполнитель единственной мужской роли) — студент. Учится в ГИТИСе на третьем курсе. У него несколько лет была мечта, навязчивая идея: работать в театре ОКОЛО, с режиссером Юрием Погребничко. Мечта исполнилась, что само по себе замечательно: Погребничко предложил Максиму сделать с актерами театра самостоятельную работу. В рамках режиссерской лаборатории при театре ОКОЛО. Не навязывал ни пьесу, ни актеров.
Так и возник спектакль по Бунинским «Темным аллеям».