****
|
«Гавана, я люблю тебя»
Режиссеры: Лоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, Гаспар Ноэ, Элия Сулейман, Хуан Карлос Табио, Пабло Траперо
В ролях: Даниэль Брюль, Джош Хатчерсон, Эмир Кустурица, Хорхе Перугорриа
Фильм, чье оригинальное название — «7 дней в Гаване», рисует портрет столицы свободолюбивой Кубы — знойного, небогатого, но неотразимого города, стремительно меняющего сейчас свои черты, а потому безутешно нуждающегося в их запечатлении. В числе режиссеров, снявших по короткометражке в этот альманах, — знаменитый актер Бенисио Дель Торо, лауреат каннской «Золотой пальмы» Лоран Канте, автор скандальной «Необратимости» Гаспар Ноэ и испанский эстет Хулио Медем.
|
***
«Космополис»
Режиссер — Дэвид Кроненберг
В ролях: Роберт Паттинсон, Пол Джаматти, Жюльет Бинош
Актер Паттинсон, прославившийся сагой про вампиров, вышел из «Сумерек» и снялся едва ли не в первом своем «взрослом» фильме. В «Космополисе» автора «Мухи» и «Паука» Кроненберга он блеснул в роли молодого миллиардера, финансового гения, владельца собственной акулы, плещущейся в домашнем аквариуме, и советского стратегического бомбардировщика, приобретенного за 31 миллион по случаю в Казахстане. К сожалению, все эти сведения почерпнуты мною из отличного одноименного романа Дона ДеЛилло, который очень своевременно, но безуспешно экранизировал Кроненберг. В его фильме ничего этого, увы, нет. Как нет и футуристического Космополиса, раздираемого мировым финансовым коллапсом, который за несколько лет предсказал ДеЛилло. Даже Нью-Йорка в картине нет: из соображений экономии она снималась в Канаде, на родине режиссера. В результате Паттинсон с партнерами весь фильм скучно перебрасываются диалогами из романа. Сами по себе они отличные, но в этом исполнении решительно не звучат.
|
****
«Цезарь должен умереть»
Режиссеры: Паоло и Витторио Тавиани
В ролях: Сальваторе Стриано, Козимо Рега
На Берлинском фестивале текущего года эта вольная экранизация шекспировского «Юлия Цезаря» была отмечена главным призом. Не снимавшие ничего приличного уже лет двадцать итальянские классики братья Тавиани (одному 83 года, второй на два года моложе) и вправду сняли энергичный, свежий и запоминающийся фильм. По сути, это почти документальная картина, находящаяся на стыке «форматов». Тавиани запечатлели процесс постановки «Юлия Цезаря» в любительском театре во всамделишной римской тюрьме строгого режима. Персонажей древней римской истории воскрешают к жизни реальные римские заключенные (некоторые, впрочем, уже освободились и на глазах становятся звездами кино). В процессе работы зеки, конечно, не могут не обнаружить вечную актуальность шекспировского сюжета, а также испытывают на себе влияние большого искусства, после чего их отдельные, вполне себе благоустроенные камеры начинают казаться им клетками для животных.
ОЦЕНКА «КП»
***** гениально!
**** очень здорово
*** ничего себе
** плохо
* ужас нечеловеческий