«Тетрис»: медведь на фоне Кремля и саундтрек «Коробейники»

Дата: 17.07.2013
Тетрис

Столица приморья, 18 июл — РИА Новости. Двадцать восемь лет отдавать в России создана одна из самых популярных компьютерных игр — «Тетрис». Восемнадцатого июля 1985 лета малоизвестный российский программист Алексей Пажитнов разработал программу «Тетрис», которая не тратя времени даром разошлась по всему СССР, позже — по всему миру.

В основу идеи «Тетриса» научник положил американскую головоломку Pentomino Puzzle, придуманную математиком Соломоном Голомбом. Симпатия состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Образуя компьютерный вариант паззла, Пажитнов дополнил идею — собирать фигурки предстояло в реальном времени, и во промежуток времени падения они могли переворачиваться.

Возможности ЭВМ того времени были недостаточны для воплощения новой идеи. Позднее ученый сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Яко родилось «Тетрамино» (от греческого «тетра» — хорошо). Название «Тетрис» прижилось чуть позже.

Вскоре была создана первая графическая цветная модифицирование «Тетриса». Скопировав игрушку на дискеты, ученый распространил её по своему НИИ. Через малое время игра стала известной в СССР, а позже — и во всем мире. Примечательно, почему на Западе наиболее известной мелодией, используемой в игре, стала москвитинка народная песня «Коробейники», а некоторых версиях — «Калинка».

Ради 28 лет игра была реализована практически на всех современных компьютерах, начиная карманные персональные компьютеры, мобильные телефоны, игровые видеоприставки, телевизоры, сколько душе угодно карманных игровых устройств. «Тетрис» разошелся по миру фантастическим тиражом, какой-нибудь оценивают в 250 миллионов экземпляров. Подобной популярности в (данное не удавалось достичь ни одной электронной игре.

«ТЕТРИС» СТАЛ ПРОРЫВОМ

Решение «Тетриса» в те годы стало прорывом в области электронных игр, дьявол быстро набрал популярность за счет простоты и множества вариаций, сообщил РИА Новости опора кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования Дальневосточного федерального университета Антонка Жуплев.

«По своей сути игра — простая. С точки зрения программирования возлюбленная элементарна и не занимает много времени и труда. Но так, какой популярностью «Тетрис» пользуется все эти годы, делает его легко уникальным изобретением. К тому же она стала первой в своем роде, словно также добавило ей поклонников «, — сказал Жуплев.

Сообразно его словам, свою роль в таком быстром распространении «Тетриса» сыграл исследование, в свое время прилавки страны были заполнены этими играми. Да сравнивая игру с советскими приставками типа «Волк и яйца», которых вот и все было много в продаже, люди всегда выбирали «Тетрис». В нем большой уровней сложности, есть шкала рекордов и прочие мелочи, которые делали его лидером посреди простейших компьютерных игр.

«У «Тетриса» простая подий, и сегодня в нашем институте мы используем его в качестве обучающей пробной программы для студентов. Спирт хорошо подходит для начального программирования, прост и понятен даже для первокурсников. Манером) что популярность «Тетриса» неизменна до сих пор даже в научных кругах», — отметил служитель) науки.

ЛЕГЕНДЫ ВОКРУГ «ТЕТРИСА»

Познакомился с «Тетрисом» я в 1992, эпизодически жил в маленьком военном поселке, где никаких компьютерных технологий не было. Старец привез мне персональный компьютер, на который установил с помощью магнитной ленты совковый «Тетрис», рассказал РИА Новости геймер со стажем Илюся Гаркавый из Владивостока.

«Игровых накурок тогда не было, и, чтобы поиграть, ко мне в гости приходили ребята со всего района. Мои кони также могли «сидеть» в «Тетрисе» часами — это было (и) еще как интересно. Тогда разработчики первых вариантов игры всеми силами давали домыслить, что он советский — когда проходишь уровень, на экране появлялась лэйбл с танцующим на фоне Кремля медведем в ушанке», — сказал товарищ агентства.

Он отметил, что, несмотря на простоту игры, на первом ее варианте спирт так и не прошел дальше третьего уровня. Второй «Тетрис» был сейчас переносным, но еще громоздким и черно-белым. Его привезли из Японии, и на игре не было никаких инструкций на английском языке, вследствие чего разбираться, как играть, приходилось интуитивно.

«В в таком случае время среди детей ходила такая легенда: если порваться все уровни «Тетриса», на экране появится номер телефона, позвонив по которому, (бог) велел выиграть новый компьютер или путевку на родину «Тетриса». Между тем мы еще не знали, что игру придумали в России», — рассказал Гаркавый.

Спирт отметил, что эта легенда о «Тетрисе» стала в те годы для ребят до сей поры одной причиной неотрывно играть в него. Школьники делились результатами, радовались, от случая к случаю проходили сложные уровни, но полностью пройти всю игру в те поры не удавалось никому.

«В середине 90-х годов появился цветной вид «Тетриса», и после этого я пробовал играть, наверное, на более нежели 150 его версиях. Но эту игру я люблю до сих пор, симпатия стала для меня символом компьютерных технологий «для людей «, — подытожил товарищ.

Оцените, пожалуйста, статью. Нам респектабельно Ваше мнение.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий