Национальный молодежный оркестр США с триумфом дебютировал в Москве

Дата: 16.07.2013
Концерт Джошуа Белла в Москве

Белокаменная, 17 июл — РИА Новости, Елена Чишковская. Национальный молодежный персимфанс США, созданный в прошлом году Институтом музыки Вайля при Карнеги-холле, победоносно дебютировал во вторник в Большом зале столичной консерватории, сыграв «русскую» программу из Скрипичного концерта Чайковского с солирующим Джошуа Беллом и Десятой симфонии Шостаковича под управлением Валюня Гергиева.

Американская «магия»

Московское выступление стало третьим в истории «новорожденного» оркестра, каковой, по сути, является масштабным национальным образовательным проектом США.

Всякий год талантливые дарования в возрасте от 16 до 19 лет со всей страны будут съезжаться, с целью пройти интенсивный курс обучения, собраться в оркестр под управлением одного из знаменитых дирижеров (музыкант будут меняться, в этом году пост худрука достался Валерию Гергиеву), порепетировать и съездить в мировое гастроли. До российской столицы первый созыв оркестра уже сыграл в Нью-Йорке и Вашингтоне, а в ближайшем будущем запланированы концерты в Санкт-Петербурге и Лондоне.

Явление коллектива в Москве вызвало большой интерес (во многом по причине, конечно, громким именам солиста и дирижера) — зал был заполнен, а среди слушателей оказались известные деятели музыкальной культуры, такие как Зураб Соткилава, Оляня Ростропович, ректор Московской консерватории Александр Соколов и другие.

Какими судьбами оркестр не совсем обычный, стало понятно при появлении музыкантов на сцене. Весь век они — и юноши, и девушки — были одеты в одинаковые красные джинсики, черные пиджаки и черные с белыми звездами кеды. Впрочем, в остальном академический размер концерта соблюдался строго.

Вечер открылся небольшой, но эффектной пьесой «Ведовство» американского композитора Шона Шеперда, написанной специально для «инаугурации» коллектива. «Чудотворность», хоть и исполненная довольно умело, особого впечатления не произвела, но запомнилась своими явными аллюзиями на музыку Лядова, Стравинского и Щедрина (писатель не скрывал, что вдохновлялся опусами этих композиторов) и тем самым органически вписалась в «русскую» программу остального вечера.

Американская мечта

Главным героем первого выделения стал Джошуа Белл — самый титулованный скрипач Америки и олицетворение американской мечты. Безлюдный (=малолюдный) случайно именно он был выбран для первого тура оркестра — о такой карьере, как у Бэла, безусловно, мечтают все юные участники оркестра.

Белл не разочаровал москвичей. Знакомец до боли Скрипичный концерт Чайковского он играл превосходно, радуя и виртуозностью, и чистотой интонации, и совершенной фразировкой. Банда аккомпанировал ему сосредоточенно и старательно, но как-то все но по-ученически.

Маэстро Гергиев при этом выглядел спокойным и отстраненным, и казалось, что такое? доволен он уже и тем, что его питомцы играют скопом и не расходятся с солистом, а о большем и незачем мечтать.

Да все это было не столь уж важно, поскольку полно восторги достались исключительно скрипачу. За столь теплый уловка он в свою очередь отблагодарил слушателей двумя «бисами». Первым стала «Наигрыш» Чайковского в сопровождении струнной группы, а вторым — зубодробительно-виртуозные вариации на тему американской патриотической песни Yankee-Doodle, исполненные в одиночку.

Американский привет

Казалось, что после столь эмоционального первого выделения и ухода со сцены Джошуа Белла вторая часть концерта непредотвратимо должна стать менее интересной — в Десятой симфонии Шостаковича персимфанс оставался один на один с залом, и спрятаться за обаятельного виртуоза сейчас было нельзя.

Но тут выяснилось, что именно этой симфонии Гергиев отвел центральное расположение в программе — от его отстраненности не осталось и следа. Своей энергией и темпераментом возлюбленный моментально создал совершенно иной настрой, благодаря которому сия сложнейшая симфония прозвучала собранно и динамично, точно передав драматическое оглавление этого опуса, написанного Шостаковичем в 1953 году мильпа смерти Сталина.

Настоящим открытием этого исполнения стали поразительные оркестровые уединенно у деревянных и меди, показавшие высочайший уровень американской школы. Другой) раз было просто невозможно поверить, что эти сложнейшие сольные фрагменты играют не бывалые мастера, а совсем молодое поколение ребята, и, тем не менее, это было именно так.

Словарь-указатель завершилась на огромном подъеме, и стало ясно, что московское сообщение Национального молодежного оркестра США смело можно назвать триумфальным. Дирижера вызывали с походом десяти раз, и всех оркестрантов публика наградила искренними овациями. Наподобие оказалось, коллектив был к этому готов и подготовил эффектный реприза на «бис». Им стал американский привет россиянам — задорное пьеса из оперы Гершвина «Порги и Бесс».

Оцените, не в службу, статью. Нам важно Ваше мнение.

Метки:
Автор: webmaster

Опубликовать комментарий