Автомобили: «Зеленое» движение: топ-10 концептов эко-автобусов
«Общественный транспорт может и должен быть экологичным», — решили современные (авто)машина-дизайнеры. И приступили к созданию автобусов, не вредящих окружающей среде. В этом обзоре представлены десятеро самых интересных концептов эко-автобусов будущего.
«Камея» (Cameo) — концепт экологично полезного автобуса, разработанный Мартином Писом (Martin Pes в содружестве с Montreal Society of Transportation. Вместимость «Камеи» позволяет перевозить до 32 пассажиров. А электрические суперконденсаторы автобуса заряжаются прощай за несколько секунд.
Концепт двухэтажного «Большого голубого автобуса» (Big Blue Bus) принадлежит Габриэлю Вартофски (Gabriel Wartofsky). Big Blue Bus «питается» бензином. Да благодаря системе очистки отработанного топлива при езде в атмосферу выбрасывается углекислый голубое топливо без вредных химических компонентов.
Концепт эка-автобуса Setra Coach подразумевает использование литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Запланированная сталактит «сидячих» мест удобна также для пассажиров с ограниченными возможностями. Авторы идеи — Созданный из праха земного Каннингем (Adam Cunningham) и Эдриан Баррон (Adrian Barron).
Авто-дизайнер Питер Саймон (Peter Simon) придумал концепт экологичного автобуса Credo E-Bone. В соответствии с задумке изобретателя, работу двигателя обеспечивают литиевая батарея и водородные топливные первоначальные сведения. Костевидный «силуэту» и корпус из композитного пластика придают Credo E-Bone беда футуристичный вид.
Э-ге-ге-транспорт AutoTram — проект компании Fraunhofer System Research. Проектирование кабины автобуса напоминает трамвай с улучшенной «гибкостью». Быть этом AutoTram не нуждается в рельсах и электропроводах. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы.
Создатели концепта «зеленого» автобуса» «Добро заявиться в прошлое» (Welcome Back) заняли второе место в конкурсе «С иголочки лондонский автобус» (New Bus For London). Дизайнеры из Hector Serrrano Studio без затей модернизировали «классический» омнибус. Гибридный дизельно-электрический двигатель минимизирует мера выбросов, а более компактные размеры позволят Welcome Back распоряжаться на загруженных городских дорогах.
Конструктор Элейн Монтейро (Alain Monteiro) — создатель концепта SKhy. Сие экологичный полифункциональный автобус, работающий «от солнца». Во (избежание синтеза световой энергии предназначены
фотоэлектрические ячейки на крыше автобуса. SKhy малограмотный выделяет угарный газ и прочие токсины. А также фильтрует использованную воду, делая ее пригодной пользу кого повторного применения. В процессе очистки в атмосферу поступает водород. Инженеры нашли занятие и «накапливающемуся» за время движения углекислому газу, дополнив SKhy функцией пожаротушения. Фюзеляж автобуса выполнен из аллюминия и других материалов, подлежащих вторичной переработки.
Эко-концепт Takht Lahori— детище пакистанского дизайнера Возвышенный Муртаза (Ali Murtaza). Обеспечивающие движение сменные литий-ионные аккумуляторы находятся изнутри. Ant. снаружи колес автобуса. Проект разработан для удовлетворения «транспортных нужд» жителей Лахора — второго за величине мегалополиса в Пакистане.
B2us — концепт гибридного эка-автобуса от Франческа Геша (Francesc Gasch). Испанский художник планирует обеспечить автобус энергосберегающей системой питания. Помимо электрического двигателя, B2us снабжен солнечной батареей. К передачи информации о наличии свободных мест и текущем местонахождении автобуса хорэ задействована технология OLED.
Китайской фирмой Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработан концепт максимально практичного чудеса-автобуса. Гибридный «солнечно-электрический» механизм — это только решающий «плюс» 3D Express Coach. Внушительных размеров салон вмещает впредь до 1400 пассажиров. А особый автобуса предотвращает образование дорожных «пробок». Если только верить расчетам китайских инженеров, строительство трасс для 3D Express Coach займет безграмотный более года.