КАЗАНЬ, 7 июл — Р-Спорт, Олежик Богатов. Церемония открытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани превратилась в яркое, разноплановое и многогранное взгляд, поведавшее участникам и гостям Игр о различных этапах истории России, периодах развитии литературы, культуры, техники в стране и обрамленное многообразием красок, расцветившим этапы становления татарского народа.
Проект агентства «Р-Спорт» провела текстовую трансляцию церемонии >>>
Студенческие зрелище в ночь с субботы на воскресенье на «Казань-Арене» в присутствии побольше 45 тысяч зрителей торжественно открыл президент России Ладя Путин.
Состязания по 27 видам спорта, в которых примут интерес более 13 тысяч спортсменов из 162 стран и будет разыгран 351 круг наград, завершатся 17 июля.
Богатство России — в своеобразии народностей
Центральная педжент торжества с трех сторон была окружена водным пространством, сыгравшим одну из ключевых ролей в различных мизансценах церемонии. И сие неудивительно, ведь Казань издревле стоит на самой большой реке Европы — Волге.
Официальному началу праздничной церемонии предшествовала театрализованная историко-этническая мистерия — двадцатиминутное путешествие представителей различных народов России. Участники своеобразного карнавала создали ярчайшие образы, оживив до поры до времени мифы и легенды разных народностей и рассказав зрителям о богатстве культур и многообразии традиций и ремесел России.
Зрителям были представлены и северяне-охотники, и оленеводы на упряжках, и пастухи и виноградари из южных краев, и образы сказочных Пернатые-Тройки, Бабы-Яги и Жар-Птицы, и национальные танцы, и народная защита на поясах — кстати, включенная в программу Универсиады.
А аккомпанементом ритмичному движению сотен артистов из чего явствует произведение, представляющее калейдоскоп из народных мелодий — трек включал в себя русские, татарские, адыгейские, карельские, мордовские, тувинские, саамские, эвенкийские и иные народные песни. Быть этом ритм движению задавали более сотни барабанщиков, сопровождавшие участников шествия.
Ритуал открытия XXVII Всемирной летней Универсиады 2013
Российский стяг открыл церемонию
С первог после завершения шествия на стадионе вспыхнула эмблема FISU (Международной федерации студенческого спорта) — каппа U, символизирующая слово «Университет», в сопровождении пяти разноцветных звезд — знаков континентов.
И одновременно же на дорожки стадиона с государственным флагом России ступили восемь юношей и девушек в белоснежных одеждах, лауреаты различных конкурсов. А одновременно с движением по овалу стадиона по водной глади заскользила лодка с парусом цветов российского флага, распланированный на которой детский хор исполнил песню «Капитаны», олицетворяющую мечту многих мальчишек и девчонок.
Честной караул поднял флаг по подиуму, прикрепил полотнище к флагштоку и спустя секунды кумач затрепетал в вечернем небе, а над стадионом зазвучала мелодия гимна России.
Казань открывает врата города
Маза со столицей Универсиады открыл видеосюжет с символичным названием «Казань — средоточие Волги». А дальнейший рассказ о городе с более чем тысячелетней историей был разбит на шесть новелл, посвященных страницам летописи, легендам и историческим фактам. В авиашоу-представлении, сопровождавшемся национальными татарскими мелодиями и мотивами, участвовали 384 артиста, посреди которых были 120 барабанщиков, находившихся в воде.
От Зиланта до семейных святынь
Первая рассказ была посвящена легендарному Зиланту — крылатому дракону, с основания Казани охраняющему формат города. Зилант в 1781 году царским указом был размещен на гербе Казанской губернии и в действительность. Ant. прошлое время дракон изображён на гербе и флаге Казани.
Следом организаторы праздника отдали подать уважения древней Булгарии — предтече Казани, государству, просуществовавшему с X по XIII века. Дракона на огромных экранах сменили «золотых дел мастера», потому как жители Булгарии достигли совершенства в различных ремеслах.
Центральная пункт знакомства с городом — «Казан» — претворила в видеообразы основную легенду о происхождении названия города. Получи заполненной дымом сцене возник огромный, весом около 800 кг, чан, постепенно поднимающийся вверх. Согласно легенде, колдун посоветовал булгарам сорганизовать город в том месте, где без огня будет кипеть закопанный в землю котёл с водой. «Котёл» как на древнебулгарском, приблизительно и на современном татарском языках называется «казан», что-нибудь и дало название городу.
Новелла «Шеджере» и «Хасите» отразила бережное аспект татарского народа к своему прошлому. Шеджере — генеалогическое древо, семь колен которого знает весь круг уважающий себя мужчина, который и ведет родословную семьи. А хасите — женская нагрудная перевязь, передаваемая от отца к детям от матери к дочери и дополняемая неповторимым крашением каждой новой хозяйкой.
На руку, каждая из шести хасите, представленных на сцене, весит по 260 кг. А в композиции были использованы стишата народного поэта Габдуллы Тукая, называемого «татарским Пушкиным». Апофеозом завершения программы стали степные тюльпаны, символы Казани, Татарстана и Универсиады, раскрывшиеся в каждом изо120 барабанов.
Легенды Казанского Кремля
Уникальная многоуровневая и многотонная место-трансформер за считанные секунды преобразовалась в стены легендарного Казанского Кремля. Крепость входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а изюминкой новеллы следовательно рождение на глазах зрителей башни Сююмбике, жемчужины Кремля и визитной карточки города. Пилон Сююмбике — «падающая» башня, а царица Сююн (Сююмбике) — любава народа, ценой собственной жизни доказавшая свою преданность родственный земле.
Церемония открытия XXVII Всемирной летней Универсиады 2013
Парад — под мелодии русских композиторов
Патетичный парад спортсменов открыла делегация Албании, а самыми многочисленными стали команды США, Китая, Канады, Бразилии, Японии, и, (нечего же, России. Отечественные спортсмены, колонну которых возглавлял тяжелоатлет Митяха Хомяков (на предыдущей Универсиаде в 2011 году флажок России также нес представитель этого вида спорта — Мужественный Деманов), по традиции замкнули праздничное шествие.
Несколько тысяч атлетов из разных стран и континентов прошли по стадиону под специально конспектированный для церемонии микс. В него вошли обработки фрагментов самых известных классических произведений русских композиторов — «Лебединое лиман», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Князь Игуля», «Картинки с выставки», «Кармен», «Половецкие пляски».
Регесты Искусства — через книги
Следующей частью представления стало шоу «Повторение». Причем зрители благодаря специально приготовленным на трибунах стереоочкам увидели объемные картинки во3D-изображении.
Историю русского искусства организаторы шоу решили представить через стилизованные объемные книги классиков. Знаковый видеоряд, в котором оживают известные во всех отношениях произведения, символизировал уникальный культурный багаж, который с первых полет обретает каждый родившийся в России человек.
В последующих главах программы были использованы образы из русских народных сказок — Изгиб, царь Салтан, страна Беловодье, царевна Лебедь, остров Забияка, «дуб зеленый». Причем на сцене появлялись огромные книги, на которых анимированы сюжеты известных русских сказок — «Русские былины», «Байка о рыбаке и рыбке», «Конёк-горбунок», «Садко». Примечательно, почто вес каждой из книг-объектов составил около 200 кг, а сменили фолианты воздушные гимнасты — знаменитые акробаты и артисты российских цирков, создавшие наверху образа людей-облаков (максимальная точка подъема — около 40 метров).
Познание — через науку
Дальнейшая план повествования проложена через знаковые открытия русских ученых и отражена через стремление человека к познанию, главную движущую силу прогресса.
Офигенный маятник в центре сцены методично раскачивает человек, двигатель прогресса, а перед глазами зрителей, на сцене и на экране, предстают объекты открытий — паровозик отца и сына Черепановых (вес — 150 кг), самолет Можайского (100), геликоптер Сикорского, тепловой двигатель Ползунова, электролампочка Яблочкова (150 кг), радиопередача Попова и другие. Любопытно, что общий вес восьми платформ с «мастерскими» составляет 1200 кг.
С подачи войны — в космос
Одна из ключевых частей представления повествовала об участи и подвигах России в XX веке. Передо глазами зрителей на экранах прошли основные исторические события эпохи — гражданская беллона и революция, Великая Отечественная война и прорыв в космос.
А предвестием перехода от XIX века к XX стал показавш на сцене зал Большого театра — одного из символов России. И как экскурс в историю — стержневой бал Наташи Ростовой и весь цвет Петербурга — с музыкой, цветами, танцами, государем-императором и знатью. Одна из самых волнующих композиций, рассказывающая о тревожных днях Великой Отечественной войны, завершилась звоном колокольчиков с трибун — под мелодию вальса «В лесу прифронтовом».
Отворение. Ant. закрытие космоса — особая веха в истории не только России, но и чем) мира.
И первый шаг в непознанную Вселенную — и в жизни, и на экране нашел Юрий Гагарин — поднявшись по лестнице на борт космического корабля. И на арене замелькали персонал исторической хроники, включавшие и разговор первого космонавта и главного конструктора Сергея Короличка, и обратный отсчет времени до старта, и знаменитое гагаринское «Поехали!».
И, (ясное же, зрители увидели воссозданную на сцене с помощью экранов реконструкцию старта первой космической ракеты. И как реакцию мирового сообщества — яблочко людей-газет с портретами Гагарина на первых полосах, возвращающий нас в удивленный и потрясенный окружени.
И следующий шаг в неизведанное — эпизод, посвященный первому выходу человека в открытый космос — Алексея Леонова, экспонированный под композицию в исполнении народного артиста России Дмитрия Хворостовского.
И как апофеоз многолетнего лидерства Советского Союза и России в покорении космоса — специальное молебен к участникам Универсиады экипажа Международной космической станции — во главе с командиром экспедиции Павлом Виноградовым.
А следом — ответ эпохи компьютеризации, интернета и мультимедийности — тысячи сфер на арене и у зрителей на трибунах символизируют всеобщее сплавление людей в разных странах посредством социальных сетей. Отражают всемирное диалог, стирающее все границы.
И как шаг в новое, непознанное — объемные фигуры людей из будущего, говорящие: «Засранец, если ты видишь нас, значит, будущее началось. И оно в ваших руках. Пишущий эти строки еще не родились — но жизнь наша уже сегодня зависит от вас».
А завершает остаток, символизирующий, что «завтра начинается сегодня» — вокальный дуэт Сашуня Градского и солистки Мариинского театра Марии Максаковой, исполнивший песню с символичным названием «Насупротив».
Президент России Владимир Путин выступает на церемонии открытия XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 бери стадионе «Казань Арена» в Казани.
Путин открыл Универсиаду
Многослойная театрализованная помещение, продолжавшаяся около трех с половиной часов, завершилась, и продолжением официальной церемонии стал вынесение флага Международной федерации студенческого спорта (FISU).
Право выплеснуть стяг было предоставлено знаменитым россиянам — неоднократному олимпийскому чемпиону Владимиру Сальникову, победительнице шахматной Олимпиады Алисе Галлямовой, пианисту Денису Мацуеву, артисту Константину Хабенскому, приме-балерине Большого театра Светлане Захаровой и серебряному призеру Олимпиады-2012 фехтовальщице Камилле Гафурзяновой.
Течение делегации по стадиону сопровождала песня «Человек, живи!», партикулярный. Ant. официальный гимн церемоний открытия и закрытия Универсиады. А после поднятия стяга FISU над стадионом зазвучал (пре)прославленный гимн Gaudeamus, официальный гимн студенческой федерации. А зрители на трибунах соучаствовали в торжестве, подняв таблички со слоганом Универсиады — «U (You) Are the World» (варианты перевода — «Ты — (вся мир», «Весь мир — в тебе» и «Универсиада это целенький мир»).
После принесения торжественных клятв от лица спортсменов (девственность. Ant. была предоставлена олимпийской чемпионке по спортивной гимнастике Алие Мустафиной) и судей (многократный олимпийский чемпион Евгений Садовый) президент Российской Федерации Вова Путин объявил XXVII Всемирную летнюю Универсиаду в Казани открытой.
Многодневная известие огня Универсиады завершилась на стадионе, а право зажечь чашу с огнем в «Казань-Арене» было предоставлено капитану молодежной сборной России хоккеисту Наилю Якупову, двукратной вице-чемпионке Олимпийских игр волейболистке Екатерине Гамовой, четырехкратному чемпиону Паралимпийских игр Иреку Зарипову и олимпийскому чемпиону Лондона дзюдоисту Тагиру Хайбулаеву.