Вагоностроительные предприятия неожиданно сократили производство вагонов за 9 месяцев этого года. Было выпущено на на 5,2% меньше, чем годом ранее, хотя, по прогнозам аналитиков, такого резкого падения не ожидалось. Об этом пишет Коммерсант-Украина. «В СНГ перевозки грузов по железной дороге выросли за 9 месяцев на 4%, что позволяло нам делать прогноз по росту производства вагонов в пределах 3%»,— отметил аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. Падение выпуска продукции произошло вследствие сокращения объемов промышленного производства (на 1,2% за 9 месяцев). В сентябре оно упало на 7%. По мнению старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, падение производства в том числе показывают предприятия горно-металлургического комплекса (обеспечивают основную часть железнодорожных перевозок в Украине и СНГ). Так, выплавка стали в Украине сократилась за 9 месяцев на 6%, проката — на 8%. «Спрос на аренду вагонов начал слабеть. Чтобы сохранить рост перевозок, владельцам вагонных парков только за последний месяц пришлось снизить ставки аренды на 16%. С начала года ставки снизились на 43%, что привело к увеличению окупаемости украинских вагонов с 4 до 5,5 лет»,— отметил Алексей Андрейченко. К концу года ситуация не изменится, а в 2013 году падение производства вагонов может достигнуть 10-12%, прогнозирует Андрейченко. Это может произойти не только из-за снижения спроса на полувагоны, но и благодаря стремлению России сократить долю импортных вагонов. «Российские власти уделяют повышенное внимание качеству украинского литья, предпринимают попытки ввести утилизационный сбор на импортные вагоны и отдают предпочтение российской продукции»,— напоминает Алексей Андрейченко. Читайте также: Янукович решил поднимать металлургию Сохранить темпы выпуска будет сложно, соглашаются производители. Рост возможен только благодаря госзаказам. «Украина не станет постоянно откладывать обновление парка вагонов, износ которого превышает 80%. Рано или поздно новые вагоны будут закупаться. В противном случае наши заводы смогут рассчитывать на положительные результаты за счет выпуска специализированных вагонов, которые более дорогие, чем полувагоны»,— говорят источники на предприятии «Днепровагонмаш». Так, стоимость полувагона СВЗ составляет $70 тыс., тогда как хоппер-минераловоз стоит $80 тыс. Полувагон «Днепровагомаша» стоит $66 тыс., а хоппер-зерновоз — $77,5 тыс
Производство вагонов неожиданно сократилось вопреки всем прогнозам