Власти Подмосковья придумали новый способ борьбы с заторами. Губернатор Сергей Шойгу распорядился организовать возле всех крупных железнодорожных станций в области бесплатные перехватывающие парковки. Ведь десятки тысяч жителей Подмосковья едут в столицу на машинах. В итоге утром и вечером встают все вылетные магистрали.
— Сейчас люди доезжают до станции, бросают машину и едут на электричке. Неизвестно, что с этой машиной там может случиться. Надо сделать цивилизованные парковки, желательно бесплатные, чтобы машины были под охраной,- заявил Шойгу.
ВОКЗАЛЫ ПРЕВРАТЯТСЯ В ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ
Первые три паркинга откроются уже до конца нынешнего года. Об этом заявил замруководителя Центральной пригородной пассажирской компании Александр Кузьмин. По его словам, железнодорожники кровно заинтересованы в том, чтобы в электричках было больше пассажиров. Поэтому все усилия по организации парковок обязательно окупятся.
— Места, где появятся первые паркинги, мы согласовываем с минтрансом Московской области, — рассказали «КП» в Центральной пригородной пассажирской компании.
Впрочем, как сообщили нам в министерстве транспорта Подмосковья, скорее всего, эти места будут совпадать с теми, что указаны в концепции развития транспортной системы Московской агломерации до 2020 года (см. графику). Адреса парковок официально утвердят до середины октября.
Как предполагается, каждый пригородный вокзал станет транспортно-пересадочным узлом. Сюда можно будет подъехать на любом общественном транспорте или машине, быстро пересесть на электричку и поехать в Москву.
БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ
— Каждый день из Подмосковья в Москву ездит около 1,6 миллиона человек. В том числе и на машинах, — рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. — Если хотя бы часть автовладельцев пересадить на электрички, то можно существенно разгрузить все 19 вылетных магистралей, Малое бетонное кольцо и МКАД. В этом заинтересована не только Москва, но и область.
В теории — да. Но на практике организовать подобные транспортно-пересадочные узлы не так просто. Ведь часть земель возле пригородных вокзалов принадлежит городам, часть областным властям. И у всех свой интерес. Всегда выгоднее отдать эти площади под застройку торговыми центрами, чем под паркинг. Что, кстати, и делается. У платформы Красногорская — продуктовый рынок и разворотная площадка для маршрутных такси. А рядом — высотные дома. Место для паркинга в принципе есть — но только если снести рынок. Решатся ли на это местные власти?
В Дедовске возле станции — море киосков и барахолка. Не убрав ларьки, паркинг не построить. Значит — снос, протесты мелких коммерсантов да и жителей ближайших домов, привыкших здесь отовариваться. В Мытищах, Железнодорожном — похожая картина. Все застроено. В общем, как ни крути, чтобы построить пересадочные узлы, нужна твердая воля и гарантии, что перемены улучшат жизнь.
|
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:
Нужен единый проездной
— Чтобы такие паркинги пользовались спросом, нужно соблюсти несколько простых правил:
Паркинг должен быть близко к железнодорожной платформе, чтобы пересадка с машины на электричку занимала не больше минуты. Если на привокзальной площади места для парковки физически нет, ее можно построить на эстакаде, прямо над рельсами. Подобные примеры есть. В Нью-Йорке паркинг построили даже над зданием вокзала!
Парковка должна быть максимально удобной — бесплатной, охраняемой и с навесом.
Необходим единый проездной. Водитель, заезжая на парковку, предъявляет его. Затем по нему проходит в электричку, затем, приехав в Москву, спускается с ним же в метро. Плюс может использовать его как проездной на наземный транспорт. В Лондоне именно такая система. Билет на электричку одновременно является проездным в подземке и на автобусе.