Гафта назвали олиГафтом, а Юлию Рутберг синтетической актрисой
Так повелось, что премию «Хрустальная Турандот» вручают тем, кого без натяжек и экивоков можно назвать театральным достоянием. Правда, ведущие церемонии Нонна Гришаева (в образе Принцессы Турандот) и Алексей Колган дали другое определение, назвав лауреатов «бриллиантами старой огранки».
На этот раз этими бриллиантами стали старейшая актриса театра им.Вахтангова Галина Коновалова и Валентин Гафт. Они получили хрустальные статуэтки «за честь и достоинство». Галина Коновалова — удивительная женщина. Как уточнил ведущий, она даже старше академического театра, в котором служит. Ей 97 лет, а театру им.Вахтангова — только 90.
— Надо же, а у меня тоже есть такая премия, — признался актер Владимир Зельдин (и ему 97!). Он как раз и вручал статуэтку своей ровеснице Коноваловой и пожелал актрисе долгой-долгой творческой жизни.
|
— Да сядьте вы наконец, Владимир Михайлович. Этот пафос меня убивает, — смутилась Галина Львовна. — Все тут про мое долголетие говорят… Я бы с удовольствием поменялась с любым и возрастом, и своим положением.
— Ну зачем же мне садиться?! — не понял Зельдин. — Я могу стоять на сцене сколько угодно. Я играю в четырех спектаклях, — Владимир Михайлович перечислил названия, в которых занят, и, пританцовывая, наконец спустился в зал. В это время помогли выйти на сцену другому замечательному актеру — Валентину Гафту.
— А у меня, друзья, такое чувство, что он — не Гафт, а олиГафт великого искусства, — сымпровизировал Аркадий Арканов, который вместе с адвокатом Генрихом Резником вручал премию.
|
В ответном слове Валентин Иосифович прочитал свою эпиграмму, посвященную вахтанговцам. «Великая Мансурова, великая Борисова. Я знаю: Бог с натуры вас своей рукой расписывал…» И далее сказал про театр им.Вахтангова, «где нет уж больше века, клянусь вам головой, красивей человека, чем Васька Лановой». В благодарность принцесса Турандот-Гришаева пожелала Гафту здоровья.
Еще одна вахтанговка Юлия Рутберг получила премию за роль Медеи из рук Александра Ширвиндта.
— Я далек от больших денег, и тем более — от большого секса, поэтому могу похвастаться только тем, что видел спектакль «Медея», — признался Александр Анатольевич. — Юля — синтетическая актриса не в том смысле, что ненатуральная. А потому что ей подвластно все: от безотказного участия в «капустниках» до высоких страстей на малооплачиваемой сцене.
|
На церемонии вспоминали Петра Фоменко. И потому, что Петр Наумович — это театральный классик, к тому же лауреат хрустальной премии, и потому, что его ученики на этот раз удостоились статуэтки. Актер Кирилл Пирогов получил ее за роль Максудова в спектакле «Театральный роман». Эту постановку он делал совместно с Петром Фоменко.
Сам же Петр Наумович стал лауреатом в режиссерской номинации посмертно. Ну а лучшим спектаклем прошедшего сезона стала вахтанговская «Пристань» в постановке Римаса Туминаса. Вместе с режиссером на сцену вышли почти все актеры, занятые в спектакли: Юлия Борисова, Галина Коновалова, Людмила Максакова, Василий Лановой, Юрий Яковлев, Владимир Этуш…
Каждый сказал теплые слова и о своем худруке, и о спектакле. Владимир Этуш припомнил, что поначалу Туминаса актеры боялись, даже известные и именитые. Но в процессе работы вместо страха пришло доверие. И как удачно заметил режиссер Дмитрий Бертман, худрук Туминас построил вахтанговскую пристань, не пролив ни капли актерской крови, никого не уволив. Но сумел таланты обратить в свою веру.