Создана первая в мире комната, интерьер которой изготовлен с помощью технологий трехмерной печати
Технологии трехмерной печати начинают проникать все глубже и глубже практически во все области современного производства, науки и медицины. С помощью трехмерных принтеров изготавливаются макеты, детали и узлы различных механизмов, в том числе и реактивных двигателей, изготавливаются искусственные органы, и с их помощью планируется возведение строений и помещений баз, располагающихся на других планетах. Но до последнего времени еще никто не пытался использовать технологии трехмерной печати в архитектуре и искусстве. Первыми в этом деле выступили дизайнеры Майкл Хансмейер (Michael Hansmeyer) и Бенджамин Дилленберджер (Бенджамин Дилленберджер), которые с помощью трехмерного принтера создали интерьер комнаты в стиле барокко. Их тщательно спроектированная инсталляция, содержащая миллионы мелких деталей и поверхностей, выполненных с высокой точностью, весит около 11 тонн, имеет размеры 3.35 метра в высоту и 15.85 метра в ширину.
Печатная «комната» Дилленберджера и Хансмейера по виду очень похожа на оформление гротескного храма или фрагмента архитектуры XVII века. Все составляющие части композиции печатались в течение месяца по частям, а окончательная ее сборка была произведена в течение одного дня. После изготовления частей композиции они полировались и подгонялись друг к другу настолько тщательно, что соединительные швы можно рассмотреть лишь сильно присматриваясь к деталям.
Вся комната, со всем ее множеством мельчайших деталей, была разработана в полуавтоматическом режиме с помощью специальной программы, автором алгоритма которой является Майкл Хансмейер, вложивший в этот алгоритм детализацию архитектурных творений периода расцвета стиля барокко. Сначала алгоритм разработал общую структуру комнаты, а затем провел детализацию всех ее элементов вплоть до микроскопических структур, которые были призваны скрыть соединительные швы.
В отличие от традиционных технологий печати, в которых в качестве материала используются определенные виды пластика, комната была «напечатана» с помощью мелкого песка, смешанного со связующим материалом. В зависимости от используемых компонентов состава, который варьировался при необходимости, результирующий материал внешне и по структуре был практически неотличим от камня-песчаника, мрамора или гипса. Несмотря на то, что все элементы комнаты были изготовлены с помощью технологий трехмерной печати, все тонкости поверхностей и мельчайшие детали по форме точно соответствуют технологиям ручной обработки камня, использовавшимися ремесленниками в прошлом.
Следует заметить, что «печатная» комната Хансмейера и Дилленберджера является наглядной демонстрацией того, как современные технологии могут упростить создание невероятно сложных и красивых вещей. Хочется надеяться, что все это является лишь первым шагом, который обусловит появление большого количества удивительных декоративных архитектурных проектов во всем мире.